В Курске прошел конкурс водителей трамваев (видео)

Сегодня, 25 июня 2015 года, на территории Восточного, и с недавних пор, единственного трамвайного депо в Курске, в 37-й раз проходил конкурс профессионального мастерства водителей трамваев
25 июня 2015. /46ТВ/.

Дабы пассажиры курских трамваев во время поездки чувствовали себя максимально комфортно и безопасно, в областном центре ежегодно, на протяжении уже нескольких десятков лет, среди водителей этого транспортного средства проводят конкурс профессионального мастерства.
– Мы считаем, что эти конкурсы нужно проводить ежегодно. Ну, во-первых, это популяризация профессии. Сегодня много молодых людей, которые ищут свое место в жизни, в обществе. Я считаю, что водитель пассажирского городского транспорта - профессия востребованная. Люди, которые работают на городском пассажирском транспорте, очень многое делают для города, перевозя пассажиров, - уверен генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий Наумов.
– В первую очередь, для каждого человека работа, где он работает, уже по умолчанию является самой лучшей. Для меня лично - мне нравится, во-первых, быть лицом города, эта работа меня дисциплинирует и эта работа позволяет мне как-то жить жизнью города, - высказал весьма необычную для нынешнего времени точку зрения участник конкурса Алексей Бурцев.
Алексей Бурцев и еще десять, наиболее ярких представителей этой профессии, сегодня пассажиров не возили. Их ожидала иная, не менее важная, миссия – соревнование за звание лучшего. Конкурс, в котором была возможность это доказать, традиционно, состоял из двух частей. Первая, и самая тяжелая, по мнению большинства участников, – это сдача теории.
– Теория самая тяжелая, потому что большая аудитория, очень много начальства, волнуешься, и волнение настолько переполняет, что даже не могу сказать, как это выразить, - делится эмоциями участница конкурса Светлана Калинина.
Вторая составляющая состязания профмастерства – демонстрация знаний и умений на практике.
– Конкурс начинается с «приемки подвижного состава», затем идет «остановочный пункт», «стрелочный перевод». Затем «вождение по трассе на скорости», на различных участках – различная скорость, «экстренная остановка трамвайного вагона» и «остановка» на том участке, в том месте, где это определено правилами, - поясняет Виталий Наумов.
Вагоновожатым, на гонку за звание «лучшего», сегодня был выделен практически целый день. С многочисленными переживаниями и стараниями профессионалы «трамваевождения» все этапы прошли достойно. За это, по завершении конкурса, они получили заслуженные награды, а призовая тройка - особо ценные призы. Но главное – не призы и не конкурс. Главное в профессии, как считают участники, возможность любить свою работу. И у них эта возможность есть.
– Мой рабочий день начинается с поездки на работу. То есть, условно, в 4-5 часов утра я приезжаю на свое рабочее место. Ну, естественно, я, конечно же, счастлив уже с утра! Так рано приступать к работе, как не приступает к работе практически не один работник в любой отрасли. Я вижу город утром – как он выглядит, - продолжил развивать свою оригинальную точку зрения Алексей Бурцев.
Анастасия Вратская, Станислав Пупко
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501