Друзья, Вы находитесь на beta-версии сайта. Некоторый функционал может быть ограничен.

Самозванцы от имени Пенсионного фонда склоняют курян к заключению договоров (видео)

В Курске активизировались представители негосударственных пенсионных фондов. Они ходят по квартирам и пытаются заключить с горожанами договор обязательного пенсионного страхования. При этом визитеры ведут себя весьма подозрительно - они «забалтывают» людей, демонстрируют им фиктивные удостоверения сотрудников Пенсионного фонда России, представляются сотрудниками или помощниками этой структуры, вводя клиентов в заблуждение

- Да, есть такие случаи. Надо сказать, что деятельностью по заключению договоров об обязательном пенсионном страховании занимаются агенты негосударственных пенсионных фондов. И имеют место случаи, когда эти агенты не совсем добросовестно выполняют эту работу. Ходят по квартирам, представляются сотрудниками государственного пенсионного фонда или помощниками пенсионного фонда, предоставляют фиктивные удостоверения, - поясняет Наталья Головина, руководитель группы организации и учета процесса инвестирования курского отделения ПФР.
В минувшую субботу по квартирам многоэтажек, расположенных на улице Советская, путешествовал некий молодой человек. Он предлагал срочно заключить с ним какой-то договор, пугая курян тем, что иначе они получат письма из Пенсионного фонда с нулевым балансом своих пенсионных накоплений.
Молодой человек звонил в квартиры и представлялся помощником Пенсионного фонда России. Войдя в помещение, гость предъявлял удостоверение, на котором стояла печать «Стальфонда» и говорил, что офис его компании находится на 4-ом этаже дома №60 по улице Ленина. Там, действительно, имеется офис продаж «Стальфонда». Парень в спортивном костюме пояснил съемочной группе 46tv, что их агенты не могли представляться помощниками Пенсионного фонда и что за это сотрудников нещадно увольняют. То же самое подтвердил и молодой человек, представившийся руководителем. Правда, дать официальный комментарий по этому вопросу он отказался, сославшись на занятость.
Но и после согласования с вышестоящим руководством, от интервью молодой человек отказался. Однако по телефону пояснил, что ничего не знает об агенте, который ходил по домам на улице Советская, и предположил, что это либо какой-то мошенник, прикрывающийся «Стальфондом», либо происки конкурентов. Впрочем, гражданин, атаковавший жителей многоэтажек на Советской, - отнюдь не единственный. Подобные случаи сейчас отмечаются по всему городу. И в Курском отделении Пенсионного фонда об этом наслышаны. Сотрудники этой организации никогда не ходят по квартирам. Прием ведется либо в офисах, либо на выезде, о чем курян дополнительно уведомляют с помощью средств массовой информации. У каждого работника Пенсионного фонда при себе имеется специальное удостоверение. Поэтому всем жителям Курска нужно внимательнее относиться к визитам людей, пытающихся склонить их к подписанию каких-то документов, сделать фотокопии СНИЛС и паспорта.
- Последствиями таких действий является неправомерный перевод пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды на основании поданных от имени граждан документов. Когда граждане об этом узнают, они, естественно, подают жалобу, - добавляет Наталья Головина.
Если гражданин считает, что его ввели в заблуждение при подписании договора обязательного пенсионного страхования с негосударственным пенсионным фондом, он вправе обратиться в суд или же просто расторгнуть этот договор.
P.S. После того, как материал был отснят и размещен на сайте 46tv представители «СтальФонда» предоставили официальный комментарий по поводу случившегося:
Представители НПФ «СтальФонд» проводят разъяснительную работу, рассказывают о возможности сохранить накопительную пенсию и перевести ее в негосударственный пенсионный фонд. Работу с клиентами представители фонда могут вести и в виде встреч на дому – в том случае, если человеку удобнее дома обсудить вопросы будущей пенсии. Это обычная практика для НПФ.
При этом «СтальФонд», будучи одним из самых крупных фондов в стране, действует исключительно в рамках законодательства. Мы заинтересованы в том, чтобы привлекать клиентов, которые делают осознанный выбор в пользу «СтальФонда». У нас введена многоуровневая система проверки работы представителей, после подписания договора клиенту перезванивает специалист и уточняет, понятны ли условия договора и подтверждает ли он выбор нашего фонда. Такая процедура абсолютно исключает возможность представляться сотрудниками других организаций в беседах с клиентами – каждый договор проверяется и только после этого документы передаются в Пенсионный фонд РФ.
Жалоб по городу в нашем фонде не зафиксировано, но если у вас возникнут вопросы, то можно обращаться в колл-центр НПФ «СтальФонд» или написать письмо на почту client@stalfond.ru. Все обращения рассматриваются в обязательном порядке.
Нина Никитина, Михаил Новиков, Андрей Губанов
0 0
Комментарии для сайта Cackle
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир

На каком виде транспорта Вы в основном перемещаетесь по Курску?

Обсуждения