15 октября 2015.
/46ТВ/.
В курском аэропорту сегодня все радостно помаргивало и помигивало. Десятки электронных разноцветных «глаз» узла связи светились счастьем. Первый этап внедрения нового радиолокационного оборудования постепенно подходит к завершению.
- Здесь связь была аналоговая и занимала все помещение, - рассказывает ведущий инженер предприятия - поставщика оборудования Мурат Саидов. - Теперь за все отвечают две стойки и все дублируется.
Теперь аэропорт оснащен комплексами аппаратуры речевой связи, автоматизации и документирования. Все исключительно ради безопасности и комфорта авиапассажиров и перевозчиков. С «капитанского мостика» можно совершенно по-новому координировать движение самолетов, общаться с пилотами, регистрировать полеты. И все это пока верхушка «айсберга» модернизации.
- Если сравнивать с машиной - это приборная панель, - говорит директор курского аэропорта Валерий Стоянов. - Остальные составляющие будут смонтированы где-то в декабре-январе.
И главное, неподалеку от здания аэропорта откроют «всевидящее око» - локатор, который будет обеспечивать всей необходимой информацией все новые мониторы и пульты. Общая цена вопроса - 128 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета. Еще семь миллионов потрачены на покупку вот этой чудо-машины.
- Это аэродромный автомобиль, - рассказывает начальник службы поисково-аварийно-спасательного обеспечивания полетов Курского аэропорта Олег Березин. - Выполняет функции доставки аварийно-спасательных расчетов для проведения аварийно-спасательных работ в случае аварийно посадки воздушного судна. Также служит для эвакуации пострадавших.
Пожарный КАМАЗ оборудован современной техникой, в частности, немецким насосом производительностью 100 литров в секунду и усовершенствованной гребенкой для покрытия посадочной полосы пеной в экстренных случаях.
- Если что-то происходит, - говорит начальник пожарно-спасательного расчета Курского аэропорта Александр Масленников, - мы за 30 минут выезжаем к самолету и в случае надобности поливаем полосу пеной, чтобы не было возгорания.
Есть в аэропорту аналогичный, но уже устаревший КАМАЗ. Плюс две автоцистерны. Ни один из автомобилей по назначению не применялся ни разу. Руководство воздушного вокзала надеется, что и новичок будет демонстрировать себя во всей красе исключительно в ходе разного рода презентационных мероприятий. Таких, как сегодня.
В курском аэропорту сегодня все радостно помаргивало и помигивало. Десятки электронных разноцветных «глаз» узла связи светились счастьем. Первый этап внедрения нового радиолокационного оборудования постепенно подходит к завершению.
- Здесь связь была аналоговая и занимала все помещение, - рассказывает ведущий инженер предприятия - поставщика оборудования Мурат Саидов. - Теперь за все отвечают две стойки и все дублируется.
Теперь аэропорт оснащен комплексами аппаратуры речевой связи, автоматизации и документирования. Все исключительно ради безопасности и комфорта авиапассажиров и перевозчиков. С «капитанского мостика» можно совершенно по-новому координировать движение самолетов, общаться с пилотами, регистрировать полеты. И все это пока верхушка «айсберга» модернизации.
- Если сравнивать с машиной - это приборная панель, - говорит директор курского аэропорта Валерий Стоянов. - Остальные составляющие будут смонтированы где-то в декабре-январе.
И главное, неподалеку от здания аэропорта откроют «всевидящее око» - локатор, который будет обеспечивать всей необходимой информацией все новые мониторы и пульты. Общая цена вопроса - 128 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета. Еще семь миллионов потрачены на покупку вот этой чудо-машины.
- Это аэродромный автомобиль, - рассказывает начальник службы поисково-аварийно-спасательного обеспечивания полетов Курского аэропорта Олег Березин. - Выполняет функции доставки аварийно-спасательных расчетов для проведения аварийно-спасательных работ в случае аварийно посадки воздушного судна. Также служит для эвакуации пострадавших.
Пожарный КАМАЗ оборудован современной техникой, в частности, немецким насосом производительностью 100 литров в секунду и усовершенствованной гребенкой для покрытия посадочной полосы пеной в экстренных случаях.
- Если что-то происходит, - говорит начальник пожарно-спасательного расчета Курского аэропорта Александр Масленников, - мы за 30 минут выезжаем к самолету и в случае надобности поливаем полосу пеной, чтобы не было возгорания.
Есть в аэропорту аналогичный, но уже устаревший КАМАЗ. Плюс две автоцистерны. Ни один из автомобилей по назначению не применялся ни разу. Руководство воздушного вокзала надеется, что и новичок будет демонстрировать себя во всей красе исключительно в ходе разного рода презентационных мероприятий. Таких, как сегодня.