20 ноября 2015.
/46ТВ/.
Масштабная акция дальнобойщиков началась в начале девятого утра. Пунктов сбора фур в Курске было сразу несколько. Одним из таковых стал Южный въезд в город. Там несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль проезжей части и принялись в очередной раз обсуждать, как в связи с нововведениями им дальше жить и работать.
– С нас хотят брать в будущем за дороги 3,70 рублей. Ну, сейчас на данный момент 1,54 рубля. На данный момент вот мы, водители, работаем, и нам владельцы машин платят зарплату от 3,50 до 4 рублей. А с нас собираются брать еще за эти дороги! Где наши автовладельцы должны взять эти деньги? Тем более, за дороги! - говорит дальнобойщик Юрий Мутов.
– Мы должны будем прежде, чем поехать, заплатить. Мы, может, рейс не выполним, мы, может, не вернемся с него. Почему мы должны вперед заплатить за это все? Мы не согласны с этим! – подхватывает другой дальнобойщик.
Ещё одной уступкой, по мнению участников акции, должна стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Надпись: «Против Платона» виднелась практически на каждой фуре. Кто-то намалевал ее на запыленных прицепах, а кто-то не пожалел времени на написание плаката.
- Если и будет какой-то закон от автодора, то он будет официальный. А это – частная контора. Мы против нее. Мы, конкретно Курск и Курская область, люди, которые поддерживают нас, мы конкретно против! – возмущены участники акции.
В то же время заместитель руководителя Росавтодора опроверг наиболее популярные мифы о системе взимания платы «Платон». В их числе - риск подорожания товаров, угроза рынку грузовых автоперевозок, непрозрачность расходования сборов. В частности, в пресс-службе ведомства сообщается, что «согласно Бюджетному кодексу России оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет. Деньги пойдут на содержание и строительство дорог. В том числе благодаря этому появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций». Но курским дальнобойщикам в подобного рода аргументы верится с трудом.
– Мы хотим, чтобы правительство наше услышало, что мы рабочие люди. Мы и так стараемся, ничего не требуем от государства. Мы просто просим наше государство нас услышать и не мешать нам работать. Тем более, в данной ситуации все прекрасно знают, какая сейчас ситуация – кризис у всех. Как бы, по большому счету, это не только нас касается, это касается всех, - считает участник акции Юрий Мутов.
В доказательство своей крайней решительности курские дальнобойщики сели в фуры и с минимальной скоростью объехали Курск с юга на север по объездной дороге. Кортеж из десятков фур на всем пути сопровождался беспрерывными звуками клаксонов.
Масштабная акция дальнобойщиков началась в начале девятого утра. Пунктов сбора фур в Курске было сразу несколько. Одним из таковых стал Южный въезд в город. Там несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль проезжей части и принялись в очередной раз обсуждать, как в связи с нововведениями им дальше жить и работать.
– С нас хотят брать в будущем за дороги 3,70 рублей. Ну, сейчас на данный момент 1,54 рубля. На данный момент вот мы, водители, работаем, и нам владельцы машин платят зарплату от 3,50 до 4 рублей. А с нас собираются брать еще за эти дороги! Где наши автовладельцы должны взять эти деньги? Тем более, за дороги! - говорит дальнобойщик Юрий Мутов.
– Мы должны будем прежде, чем поехать, заплатить. Мы, может, рейс не выполним, мы, может, не вернемся с него. Почему мы должны вперед заплатить за это все? Мы не согласны с этим! – подхватывает другой дальнобойщик.
Ещё одной уступкой, по мнению участников акции, должна стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Надпись: «Против Платона» виднелась практически на каждой фуре. Кто-то намалевал ее на запыленных прицепах, а кто-то не пожалел времени на написание плаката.
- Если и будет какой-то закон от автодора, то он будет официальный. А это – частная контора. Мы против нее. Мы, конкретно Курск и Курская область, люди, которые поддерживают нас, мы конкретно против! – возмущены участники акции.
В то же время заместитель руководителя Росавтодора опроверг наиболее популярные мифы о системе взимания платы «Платон». В их числе - риск подорожания товаров, угроза рынку грузовых автоперевозок, непрозрачность расходования сборов. В частности, в пресс-службе ведомства сообщается, что «согласно Бюджетному кодексу России оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет. Деньги пойдут на содержание и строительство дорог. В том числе благодаря этому появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций». Но курским дальнобойщикам в подобного рода аргументы верится с трудом.
– Мы хотим, чтобы правительство наше услышало, что мы рабочие люди. Мы и так стараемся, ничего не требуем от государства. Мы просто просим наше государство нас услышать и не мешать нам работать. Тем более, в данной ситуации все прекрасно знают, какая сейчас ситуация – кризис у всех. Как бы, по большому счету, это не только нас касается, это касается всех, - считает участник акции Юрий Мутов.
В доказательство своей крайней решительности курские дальнобойщики сели в фуры и с минимальной скоростью объехали Курск с юга на север по объездной дороге. Кортеж из десятков фур на всем пути сопровождался беспрерывными звуками клаксонов.