В Курске матерям-одиночкам, приехавшим с Украины, предложили покинуть пункт временного размещения (видео)

26 апреля этого года беженцы, приехавшие в Курскую область с территории Украины, были заселены в общежитие, находящееся в Мокве. Поначалу всё складывалось более-менее благополучно, но на днях среди беженцев началась паника. К ним пришли представители комитета региональной безопасности и сообщили, что в течение 10-ти дней почти все обитатели этой трехэтажки должны быть выселены
11 августа 2016. /46ТВ/.

- Нам сообщили, что нас до 15 августа нас должны отсюда выселить, так как 26 января было постановление №37 о том, что матери-одиночки не имеют право здесь находиться, - сообщает жительница пункта временного размещения Ольга Невзгода.
17 семей матерей-одиночек, услышав это, пришли в недоумение. До сих пор они не предполагали, что им и их детям столь скоропостижно придется покидать уже ставшее привычным место обитания.
- Мы не знали, нам только 4 августа сказали об этом, - говорит Ольга Невзгода.
Впрочем, выселение - это не прихоть местных властей. Постановление Правительства России, регламентирующее деятельность временных пунктов размещения украинских беженцев, гласит, что с 1 января 2017 года все эти пункты должны быть закрыты. Категория граждан, имеющая право проживать в них до 31 декабря 2016-го определена. И матери-одиночки, воспитывающие детей в возрасте от 3 лет и старше, в этот список не попадают. Они должны съехать раньше.
- Поэтому им были выданы уведомления о том, что они должны покинуть пункт временного размещения, - поясняет заместитель председателя комитета региональной безопасности Курской области Дмитрий Степанов.
Куда съезжать - люди просто не знают. Они попытались в спешном порядке снять себе жилье, но цены на квартиры серьезно расстроили.
- Мы вот сейчас ездили, узнавали, чтобы снять жилье. 5 тысяч квартира и плюс коммуналка, - расстраиваются женщины.
И это при том, что устроиться на работу украинским беженцам, по их словам, довольно проблематично.
- Даже если и есть регистрация, тяжело очень устроиться. Нигде не берут. Говоришь, что ты с Украины - всё. И всё - крест! - делится проблемами Ольга Невзгода.
В комитете региональной безопасности поясняют, что всё не совсем так. В пункте временного размещения беженцев постоянно проводятся ярмарки вакансий. Многие уже нашли себе работу и переселились в другое жилье. Но ряд молодых мам на этих ярмарках так для себя ничего и не присмотрели. Они не имеют дохода и живут на те средства, которые выделяют им представители российской власти и добрые люди. У многих обитателей расположенной в Мокве трехэтажки нет даже регистрации. В этом, как поясняют они, вся загвоздка. Пожилые люди не могут оформить пенсии, а молодые - устроиться на нормальную работу и получить российское гражданство.
- Я не могу подать на гражданство, потому что у меня нет регистрации вообще никакой. И меня никто не зарегистрирует тут абсолютно, - утверждает Ольга Невзгода.
- Нам подъемные 40 тысяч даются. Но они даются на обустройство жилья! - добавляет Лилия Палий.
А вот жилья-то у этих молодых мам и нет. Да и временного обиталища, судя по всему, они в ближайшее время лишатся.
- Мы хотели бы, чтобы нам предоставили хотя бы какую-то комнату в общежитии, чтобы можно было где-то жить, чтобы мы могли где-то прописаться. Ведь мать-одиночка - это социально незащищенный человек. Но сказали, что нет, - сокрушаются обитатели ПВР.
- Проблема регистрации на сегодняшний день имеет место по всей Российской Федерации, - дает разъяснения Дмитрий Степанов. - Часть людей, проживавших в пункте временной регистрации, получили регистрацию у своих родственников. Сейчас как раз остались в ПВР такие люди, которым нужна поддержка в решении данного вопроса. И мы с администрациями Курска и Курского района пытаемся эту проблему решить, по мере возможности она будет решена, - успокаивает заместитель председателя комитета региональной безопасности Курской области.
То есть представители власти пытаются найти для этих людей какую-то жилплощадь, где они могли бы прописаться. Лилия Палий приехала в Курск из Горловки Донецкой области вместе с двумя детьми. Её дом разбомбили, возвратиться туда невозможно. «Если нас выселят 15 августа, мы никуда не уйдем», - заявляет Лилия.
- Сядем здесь под воротами и будем сидеть, - описывает ближайшие перспективы Лилия Палий.
Однако в региональном комитете по ГО и ЧС считают, что до таких радикальных мер все же не дойдет. Затраты на первый месяц аренды съемного жилья матерям-одиночкам компенсируют заранее. Через полгода выдадут еще 27 тысяч рублей - все за ту же аренду.
- Мы оказываем всевозможную социальную поддержку для этой категории людей, - констатирует Дмитрий Степанов.
Представители власти даже уже нашли риелторов, готовых взять на себя хлопоты по поиску недорогих комнат или квартир для украинских беженцев, где они смогут зарегистрироваться и получить, наконец, гражданство. Ну а потом будет всё, как у всех. Дети - в сад и в школу, а мамы - на работу, как и все прочие жители России.
Нина Никитина, Андрей Губанов, Степан Данекин
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501