01 сентября 2023.
/46ТВ/.
В ходе заседания его участники отметили ряд сильных сторон учебника, к примеру, простоту изложения, а также наполненность разного рода дополнительным контентом, к примеру, ссылками на фильмы или иные художественные произведения, отсылающие к тому или иному историческому событию.
Также учителя рады тому факту, что учебник теперь станет единым. Это, по мнению педагогов, серьезно упростит адаптацию учеников при смене школ.
Однако, главной целью стало патриотическое воспитание.
- Мы сформулируем государственную историческую политику, где будут события, факты, люди непререкаемые. То есть мы будем воспитывать, осуществлять гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, воспитывать людей. Вот как есть святые православные в церкви, да, верят. Всё. Вот мы должны в своей истории на основе государственно-исторической политики найти такие факты и события, создать такую систему и уже не отходить от неё. Только тогда мы сможем воспитывать, – считает доктор исторических наук, профессор Курского государственного университета Александр Третьяков.
Любопытно, что курские знатоки истории углядели в новом учебнике ряд несоответствий, о чем и заявили в ходе Круглого стола.
- Вот открываем 328 страницу учебника истории для 11 класса и видим предпоследний абзац: «Осенью 1999 года федеральные войска вошли в Чечню и в короткий срок взяли под контроль важнейшие населенные пункты. 20 апреля 2000 года контртеррористическая операция на Северном Кавказе была завершена». Но, уважаемые коллеги, 16 апреля 2009 года был подписан Указ Президента РФ Д.А Медведева о завершении КТО на Северном Кавказе. Здесь указан 2000 год, – заметил заместитель директора Курского государственного архива Олег Аргунов.
- Просто мы чего-то еще в историческом факте и в правде не знаем, – попытался парировать Александр Третьяков.
Недочет в учебнике также заметил и заведующий кафедрой истории России в КГУ. По его мнению, фактическая ошибка была допущена в отношении советского Адмирала Николая Кузнецова.
- Кузнецов был арестован после Великой Отечественной войны, (утверждает учебник), хотя на самом деле он подвергся «суду чести», а уголовному преследованию не подвергался. И вот мелочь, но уже ошибка, – отметил заведующий кафедрой истории России в КГУ Владимир Яценко.
Множество дискуссий в интернете и в научном сообществе вызывает и включение в учебник глав об СВО.
- Тоже, может быть, известный вам историк Российский Евгений Юрьевич Спицын на этот счёт высказывается негативно. Он считает, что в школьном учебнике не должно быть материалов о современных событиях, пока их не изучили историки. Пока не рассмотрели исторические источники об этом писать не нужно, - размышляет Владимир Яценко, заведующий кафедрой истории России в КГУ.
Однако, присутствующие с мнением Спицина не согласились и высказались в поддержку нового учебника.
- Но, с другой стороны, коллеги, молодому поколению уже надо как-то это объяснять. Если мы не объясним, они, опять же, обратятся к интернету, - высказался Владимир Яценко, заведующий кафедрой истории России в КГУ.
В любом случае решение об обязательном использовании нового учебника уже принято. Дискуссия, состоявшаяся в КИРО, на это никак не повлияет.
Также учителя рады тому факту, что учебник теперь станет единым. Это, по мнению педагогов, серьезно упростит адаптацию учеников при смене школ.
Однако, главной целью стало патриотическое воспитание.
- Мы сформулируем государственную историческую политику, где будут события, факты, люди непререкаемые. То есть мы будем воспитывать, осуществлять гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, воспитывать людей. Вот как есть святые православные в церкви, да, верят. Всё. Вот мы должны в своей истории на основе государственно-исторической политики найти такие факты и события, создать такую систему и уже не отходить от неё. Только тогда мы сможем воспитывать, – считает доктор исторических наук, профессор Курского государственного университета Александр Третьяков.
Любопытно, что курские знатоки истории углядели в новом учебнике ряд несоответствий, о чем и заявили в ходе Круглого стола.
- Вот открываем 328 страницу учебника истории для 11 класса и видим предпоследний абзац: «Осенью 1999 года федеральные войска вошли в Чечню и в короткий срок взяли под контроль важнейшие населенные пункты. 20 апреля 2000 года контртеррористическая операция на Северном Кавказе была завершена». Но, уважаемые коллеги, 16 апреля 2009 года был подписан Указ Президента РФ Д.А Медведева о завершении КТО на Северном Кавказе. Здесь указан 2000 год, – заметил заместитель директора Курского государственного архива Олег Аргунов.
- Просто мы чего-то еще в историческом факте и в правде не знаем, – попытался парировать Александр Третьяков.
Недочет в учебнике также заметил и заведующий кафедрой истории России в КГУ. По его мнению, фактическая ошибка была допущена в отношении советского Адмирала Николая Кузнецова.
- Кузнецов был арестован после Великой Отечественной войны, (утверждает учебник), хотя на самом деле он подвергся «суду чести», а уголовному преследованию не подвергался. И вот мелочь, но уже ошибка, – отметил заведующий кафедрой истории России в КГУ Владимир Яценко.
Множество дискуссий в интернете и в научном сообществе вызывает и включение в учебник глав об СВО.
- Тоже, может быть, известный вам историк Российский Евгений Юрьевич Спицын на этот счёт высказывается негативно. Он считает, что в школьном учебнике не должно быть материалов о современных событиях, пока их не изучили историки. Пока не рассмотрели исторические источники об этом писать не нужно, - размышляет Владимир Яценко, заведующий кафедрой истории России в КГУ.
Однако, присутствующие с мнением Спицина не согласились и высказались в поддержку нового учебника.
- Но, с другой стороны, коллеги, молодому поколению уже надо как-то это объяснять. Если мы не объясним, они, опять же, обратятся к интернету, - высказался Владимир Яценко, заведующий кафедрой истории России в КГУ.
В любом случае решение об обязательном использовании нового учебника уже принято. Дискуссия, состоявшаяся в КИРО, на это никак не повлияет.