24 октября 2019.
/46ТВ/.
Итак, для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил до 2017-го года налог составлял 15 рублей с лошадиной силы, затем его повысили до 25-ти, теперь снижают до 15-ти, как было ранее.
- Что касается машин от 100 до 150 лошадиных сил, это тоже массовые машины, много у нас владельцев, был налог до 2017 года 22 рубля, потом сделали максимальную ставку, увеличив до 35, теперь она будет 30, что соответствует уровню других регионов, - отметил председатель правового комитета администрации Курской области Александр Еременчук.
При этом для владельцев машин сохраняются все льготы по уплате транспортного налога. Депутаты Курской Думы с удовольствием утвердили предложение губернатора Курской области по снижению ставок.
- Мы поддерживаем инициативу губернатора, тем более, что при Правительстве создана рабочая группа, куда входит и наш губернатор, и будут рассматривать вопрос о замене транспортного налога на акцизы, - заявил Николай Жеребилов, председатель Курской областной Думы.
Законопроект депутата Владимира Федорова, предложившего полностью отменить транспортный налог в регионе, сегодня не рассматривали.
- Проект Федорова приведет к тому, что мы за 3 года потеряем 1 миллиард 900 миллионов рублей из дорожного фонда, - пояснил Николай Жеребилов.
Обсуждая проблему, курские думцы объяснили, при каких обстоятельствах им пришлось повысить транспортный налог в 2017-ом году. Как выяснилось, в тот момент были определенные опасения, что в регионе вообще не за что будет ремонтировать дороги.
- Помните забастовки большегрузов по «Платону»? Их сняли, у нас 211 миллионов из дорожного фонда ушло. Затем – распределение нормативов акцизов на ГСМ. В бюджет субъекта отдавалось 88%, федералам отдавалось 12%. С 2017 года было принято решение – 67% бюджету субъекта и 23% - федералам. На этом мы потеряли еще 680 миллионов, - перечислил председатель Курской Думы.
Впрочем, снижение транспортного налога, которое утвердили на сегодняшнем думском заседании, также скажется на состоянии дорожного фонда – он станет меньше на 187 миллионов рублей. Но есть надежда, что это удастся компенсировать.
- Мы надеемся, что вернется часть акцизов, потому что на 2020-ый год предусмотрено увеличение акцизов в субъекты на уровне 86-88%. Это компенсирует часть потерь, - признался Николай Жеребилов, председатель Курской областной Думы.
Словом, транспортный налог в Курской области снижают. Всем, кто уже успел заплатить по новым, повышенным ставкам, обещают всё пересчитать и компенсировать разницу.
- Что касается машин от 100 до 150 лошадиных сил, это тоже массовые машины, много у нас владельцев, был налог до 2017 года 22 рубля, потом сделали максимальную ставку, увеличив до 35, теперь она будет 30, что соответствует уровню других регионов, - отметил председатель правового комитета администрации Курской области Александр Еременчук.
При этом для владельцев машин сохраняются все льготы по уплате транспортного налога. Депутаты Курской Думы с удовольствием утвердили предложение губернатора Курской области по снижению ставок.
- Мы поддерживаем инициативу губернатора, тем более, что при Правительстве создана рабочая группа, куда входит и наш губернатор, и будут рассматривать вопрос о замене транспортного налога на акцизы, - заявил Николай Жеребилов, председатель Курской областной Думы.
Законопроект депутата Владимира Федорова, предложившего полностью отменить транспортный налог в регионе, сегодня не рассматривали.
- Проект Федорова приведет к тому, что мы за 3 года потеряем 1 миллиард 900 миллионов рублей из дорожного фонда, - пояснил Николай Жеребилов.
Обсуждая проблему, курские думцы объяснили, при каких обстоятельствах им пришлось повысить транспортный налог в 2017-ом году. Как выяснилось, в тот момент были определенные опасения, что в регионе вообще не за что будет ремонтировать дороги.
- Помните забастовки большегрузов по «Платону»? Их сняли, у нас 211 миллионов из дорожного фонда ушло. Затем – распределение нормативов акцизов на ГСМ. В бюджет субъекта отдавалось 88%, федералам отдавалось 12%. С 2017 года было принято решение – 67% бюджету субъекта и 23% - федералам. На этом мы потеряли еще 680 миллионов, - перечислил председатель Курской Думы.
Впрочем, снижение транспортного налога, которое утвердили на сегодняшнем думском заседании, также скажется на состоянии дорожного фонда – он станет меньше на 187 миллионов рублей. Но есть надежда, что это удастся компенсировать.
- Мы надеемся, что вернется часть акцизов, потому что на 2020-ый год предусмотрено увеличение акцизов в субъекты на уровне 86-88%. Это компенсирует часть потерь, - признался Николай Жеребилов, председатель Курской областной Думы.
Словом, транспортный налог в Курской области снижают. Всем, кто уже успел заплатить по новым, повышенным ставкам, обещают всё пересчитать и компенсировать разницу.