27 ноября 2019.
/46ТВ/.
На днях глава Курска Виктор Карамышев высказался о перспективах трамвайного движения в областном центре. В прямом эфире ТРК «Сейм» курский градоначальник открыто заявил, что ситуация с этим видом транспорта складывается непростая.
Возраст имеющихся вагонов в среднем около 29 лет. Требуют замены и трамвайные пути - на некоторых участках их просто пришлось закрыть.
- Плюс к этому, на ряде маршрутов наблюдается низкая рентабельность. Так, у 3-го маршрута она составляет всего 30%. Себестоимость проезда одного человека – 24 рубля. А цена билета – 17 рублей, семь из которых компенсирует город. В нынешнем году дотации из бюджета составили 121 миллион рублей, - пояснил глава Курска.
Виктор Карамышев также отметил, что нужно выяснить, насколько экономически целесообразны определенные маршруты и виды общественного транспорта.
То есть, исходя из всей этой информации, можно сказать, что перспективы курского трамвая довольно туманны. Возможно, где-то всё же придется ликвидировать маршруты, заменив трамваи другим видом транспорта. Курский мэр особо подчеркнул, что любое решение будет обсуждаться с жителями областного центра.
Что касается предложения питерской фирмы, которая вознамерилась запустить в Курске скоростной трамвай, проложив рельсы в том числе по улице Ленина, то оно, скорее всего, принято не будет. И Виктор Карамышев объяснил, почему.
- Инвестор предлагал вложить свои средства, но если он не заработает минимальный доход, то городу пришлось бы компенсировать затраты, которые составили бы десять миллиардов рублей. Мы на этой пойти не можем, - отметил градоначальник.
- Плюс к этому, на ряде маршрутов наблюдается низкая рентабельность. Так, у 3-го маршрута она составляет всего 30%. Себестоимость проезда одного человека – 24 рубля. А цена билета – 17 рублей, семь из которых компенсирует город. В нынешнем году дотации из бюджета составили 121 миллион рублей, - пояснил глава Курска.
Виктор Карамышев также отметил, что нужно выяснить, насколько экономически целесообразны определенные маршруты и виды общественного транспорта.
То есть, исходя из всей этой информации, можно сказать, что перспективы курского трамвая довольно туманны. Возможно, где-то всё же придется ликвидировать маршруты, заменив трамваи другим видом транспорта. Курский мэр особо подчеркнул, что любое решение будет обсуждаться с жителями областного центра.
Что касается предложения питерской фирмы, которая вознамерилась запустить в Курске скоростной трамвай, проложив рельсы в том числе по улице Ленина, то оно, скорее всего, принято не будет. И Виктор Карамышев объяснил, почему.
- Инвестор предлагал вложить свои средства, но если он не заработает минимальный доход, то городу пришлось бы компенсировать затраты, которые составили бы десять миллиардов рублей. Мы на этой пойти не можем, - отметил градоначальник.