Хинштейн: перекладка трамвайных путей в Курске должна быть завершена к осени

© 46ТВ
12 апреля 2025. /46ТВ/. Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн рассказал о том, как будет решен один из самых острых вопросов трамвайных маршрутов - их сорванная реконструкция, а также запуск новых составов (он должен был произойти в середине этого года).

- Постоянно об этом слышу об этом от людей на встречах, - признался Александр Хинштейн. - Очень много жалоб получаю. Ещё в 2022 администрация Курской области заключила концессиональное соглашение по реконструкции трамвайных маршрутов, которое по факту сегодня не выполнено.

Глава региона провел целый ряд встреч с представителями концессионеров.

- Я надеюсь, что нам удалось выработать алгоритм решения этой порядком затянувшейся истории, - пояснил глава региона. - Главное условие — работы должны возобновиться уже в текущем году, при этом никаких дополнительных затрат регион нести не будет.

Сегодня, 12 апреля Александр Хинштейн встретился с представителями концессионеров, органов власти, с и.о. главы города проехал по всему трамвайному маршруту.

- Я сам посмотрел участки, где работы выполнены и где их ещё предстоит начать. Оценил новый вагон «Львенок», - пояснил он.

Хинштейн пояснил, что сейчас из всего запланированного объема - 42,6 километров - переложено только 24,7 километров рельс.

- Также требуется реконструкция 8 тяговых подстанций и трамвайного депо, - продолжил врио губернатора. - Самое проблемное место — улица Сумская, где до сих пор сильно ограничено движение автомобильного транспорта. Как заверили подрядчики, на работы на этом участке они готовы выйти уже в ближайшее время. Учитывая сорванные сроки, ремонт здесь будет проводиться за счёт самих инвесторов вне условий концессии.

Александр Хинштейн сообщил о том, что уже летом заланировано дать старт демонтажу путей на участке от улицы Литовской до улицы Красного Октября.
- Это около 17 километров, - пояснил глава региона. - Самые сложные точки — Верхняя Луговая и Добролюбова, работы здесь перекроют большую транспортную артерию. Важно обеспечить четкую координацию всех структур, чтобы не создавать проблем жителям.

Александр Хинштейн также оценил трамвайное депо - оно тоже требует реконструкции.
- Здесь же размещён потрясающий музей курского трамвая, - заметил Хинштейн. - Увидел небольшой макет первого остановочного комплекса XIX века. Появилась идея где-то в центре в рамках подготовки к 1000-летию Курска воссоздать исторический облик такого трамвайного павильона. Ещё одна история — в год юбилея Победы обязательно вместе с горожанами подумаем над разработкой единого код-дизайна для «Львят».

Александр Хинштейн оценил самый первый трамвай, восстановленный по чертежам XIX века.

- Последний раз он выходил на линию до начала реконструкции, но было бы здорово, чтобы куряне видели его на улицах чаще! Как рассказали сотрудники депо, катание на таком вагоне вызывает одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых. Проработаем, тем более что новые рельсы позволят двигаться трамваю иначе, - констатировал он.

Глава региона резюмировал - в ближайшее время будут подготовлены списки участков для работ.

- Работы нужно начинать уже сейчас! - заключил он. - Договорились, что работа по перекладке рельсов будет синхронизирована с приведением в порядок примыкающего дорожного полотна. Принципиальная позиция в том, что весь монтаж, который развернём сейчас, должен быть завершён к осени.

Александр Хинштейн добавил, что отдельное внимание будет уделено вопросу усиления безопасности и сохранности остановочных павильонов от вандалов, установки видеокамер и дальнейшему подключению их к системе «Безопасный город».

- Пока ехали на трамвае, увидели несколько разбитых стекол остановочных комплексов — такое отношение к попыткам сделать город краше и современнее должно получать соответствующую реакцию, - заметил он. - Всё, что касается вопросов по реализации первого этапа реконструкции — это поле деятельности надзорных органов. Регион всегда будет занимать позицию закона и справедливости.

В финале встреч Александ Хинштейн подчеркнул особый статус Курска в контексте развития трамвайной сети нашей страны.

- Наш город — один из первых городов России, где был запущен трамвай - 1898 год! - заключил он. - Сделаем всё, чтобы он работал и дальше — вижу, что куряне этого очень ждут!
Комментарии для сайта Cackle
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
они в курсе
они в курседень назад 14:47
По прежнему корпорация этими вопросами ведает, а они любят полновесные объемы, которые можно корректировать до бесконечности.ещё
Семен
Семендень назад 14:44
Лучше бы бульвар организовать вдоль кукольного театра, а за счет этого сквера расширить автостоянку, огородив кустарником. Кому надо меж дорог и стоянок в этом сквере выхлопными газами дышать? Там никто и не ходит.ещё
Евгений Михайлович
Евгений Михайловичдень назад 13:45
Помню,сколько было на меня наездов,когда я здесь,на этом портале призывал не доверять этому троянскому коню,по фамилии Старовойт. Даже обзывали меня бабой-Ягой,которая всегда против.А этого проходимца называли честнейшим человеком,который радеет за жителей Курской области.И один из моих критиков(а имя им легион) подписывался ником Партизан. Мне интересно:это были Вы,или кто-то другой? Просто,читаю сейчас гневные комментарии в адрес Старовойта,и не могу понять: это те- же люди,которые пели ему дифирамбы, и осуждали тех,кто,изначально, ему не доверял,или другие.?ещё
Михаил
Михаилдень назад 13:39
Ждем протестный вопль Слатинова по уничтоженным кустам сирени...
FORAGENT501