© Pixabay.com
15 сентября 2019.
/46ТВ/.
Многочисленные нарушения выявил Росстандарт.
Итоги проверок этого года показали, что 19% АЗС в стране недоливают топливо, пишут «Известия».
Специалисты ведомства провели в течение нынешнего года 200 заправок и в 39 случаях заправки проверку не прошли. Кроме того, почти на каждой 10-й станции ревизоры выявили некачественный бензин и дизель — это 9% заправок, или 33 случая из 366. Тестирование проводились как в крупных сетях, принадлежащих нефтяным гигантам, так и на независимых АЗС.
В ведомстве подчеркнули, что недолив бензина проверяется планово, с предварительным уведомлением организаций, а также внепланово — в присутствии представителя заправки. Между тем, владельцы АЗС, зная о проверке, имеют все технические возможности подготовиться к инспекции.
В текущем году в Росстандарт поступило примерно 200 жалоб на недолив топлива. Это на 36% больше, чем в 2018 году. Число жалоб на качество топлива в свою очередь снизилось - до 350 с 404 годом ранее.
Стоит добавить, что в настоящее время недолив топлива карается административной ответственностью. Штраф для должностных лиц варьируется в пределах 20-50 тысяч рублей. Санкция в 50–100 тысяч рублей предусмотрена для юридических лиц. В минувшем году Росстандарт предлагал сильнее карать рублем заправки. В частности, установить размер финансового наказания в виде оборотных штрафов. При первом нарушении станция должна заплатить штраф в размере 1% от годового оборота компании (но не менее 500 тысяч рублей). При повторном нарушении уже 3% от оборота (но не менее 2 миллионов рублей).
В мае этого года данный законопроект в правительство внес Минпромторг, сейчас он находится на стадии согласования. Также ведомство требует дать возможность надзорным ведомствам проводить проверки в режиме «тайного покупателя», без предварительного уведомления заправок.
Специалисты ведомства провели в течение нынешнего года 200 заправок и в 39 случаях заправки проверку не прошли. Кроме того, почти на каждой 10-й станции ревизоры выявили некачественный бензин и дизель — это 9% заправок, или 33 случая из 366. Тестирование проводились как в крупных сетях, принадлежащих нефтяным гигантам, так и на независимых АЗС.
В ведомстве подчеркнули, что недолив бензина проверяется планово, с предварительным уведомлением организаций, а также внепланово — в присутствии представителя заправки. Между тем, владельцы АЗС, зная о проверке, имеют все технические возможности подготовиться к инспекции.
В текущем году в Росстандарт поступило примерно 200 жалоб на недолив топлива. Это на 36% больше, чем в 2018 году. Число жалоб на качество топлива в свою очередь снизилось - до 350 с 404 годом ранее.
Стоит добавить, что в настоящее время недолив топлива карается административной ответственностью. Штраф для должностных лиц варьируется в пределах 20-50 тысяч рублей. Санкция в 50–100 тысяч рублей предусмотрена для юридических лиц. В минувшем году Росстандарт предлагал сильнее карать рублем заправки. В частности, установить размер финансового наказания в виде оборотных штрафов. При первом нарушении станция должна заплатить штраф в размере 1% от годового оборота компании (но не менее 500 тысяч рублей). При повторном нарушении уже 3% от оборота (но не менее 2 миллионов рублей).
В мае этого года данный законопроект в правительство внес Минпромторг, сейчас он находится на стадии согласования. Также ведомство требует дать возможность надзорным ведомствам проводить проверки в режиме «тайного покупателя», без предварительного уведомления заправок.
Источник: LIVE24