22 июля 2021.
/46ТВ/.
Большинство семей выступают категорически против того, чтобы в образовательном процессе каким-либо образом участвовали роботы, рассказала «Газете.Ru» детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец. Она уверена, что робот не сможет правильно оценить истинные знания ребенка.
«Обыкновенные домашние задания, которые дети делают в тетрадках, робот проверить не сможет. Система может допустить ошибку. Одно дело, когда проверяется бланк ЕГЭ и ОГЭ, где каждый ответ расположен четко на своем месте, и совсем другое, когда задание выполнено письменно в тетради. Робот не сможет различить почерк ребенка или какие-то другие аспекты, и просто будет ставить не соответствующую знаниям оценку. А это является грубым нарушением, в том числе прав ребенка на получение обратной связи по оценке своих знаний», — считает собеседница «Газеты.Ru».
По ее словам, ИИ может считать правильные ответы неправильными и наоборот, такая оценка может вводить ребенка в заблуждение.
«Никто никогда не заменит живой контакт школьника и учителя. Если же роботизация коснется не только проверки домашнего задания, но и обучения, то системе образования просто наступит конец, а это очень печально», — заключила Волынец.
Ранее стало известно, что Минпросвещения в рамках цифровизации образования планирует автоматизировать процессы управления школами, это включает в себя автоматическую проверку как минимум 50% домашних заданий искусственным интеллектом. Данную технологию планируют внедрить до 2030 года.
«Обыкновенные домашние задания, которые дети делают в тетрадках, робот проверить не сможет. Система может допустить ошибку. Одно дело, когда проверяется бланк ЕГЭ и ОГЭ, где каждый ответ расположен четко на своем месте, и совсем другое, когда задание выполнено письменно в тетради. Робот не сможет различить почерк ребенка или какие-то другие аспекты, и просто будет ставить не соответствующую знаниям оценку. А это является грубым нарушением, в том числе прав ребенка на получение обратной связи по оценке своих знаний», — считает собеседница «Газеты.Ru».
По ее словам, ИИ может считать правильные ответы неправильными и наоборот, такая оценка может вводить ребенка в заблуждение.
«Никто никогда не заменит живой контакт школьника и учителя. Если же роботизация коснется не только проверки домашнего задания, но и обучения, то системе образования просто наступит конец, а это очень печально», — заключила Волынец.
Ранее стало известно, что Минпросвещения в рамках цифровизации образования планирует автоматизировать процессы управления школами, это включает в себя автоматическую проверку как минимум 50% домашних заданий искусственным интеллектом. Данную технологию планируют внедрить до 2030 года.
Источник: Газета ру