© pxhere.com
27 июня 2023.
/46ТВ/.
Счетная палата: план по снижению потребления табака и алкоголя в России провалился.
Продажи алкоголя и сигарет в России по итогу 2022 года так и не снизились, что говорит о невыполнении плана федерального проекта «Укрепление общественного здоровья». Об этом пишет РБК, ссылаясь на данные Счетной палаты.
В заключении Счетной палаты говорится, что в уточненном отчете о реализации федерального проекта был установлен статус об отсутствии отклонений его выполнения, но при этом в нем не были достигнуты плановые значения двух показателей, хотя бюджетные ассигнования по ним исполнены в полном объеме. Речь идет о продаже алкоголя и сигарет.
По данным Минздрава, план по снижению продаж алкоголя и сигарет не удалось выполнить, так как население было недостаточно информировано о вреде потребления табака и никотинсодержащей продукции. Также не были применены налоговые меры, которые снизили бы доступность такой продукции. А в случае с алкоголем не был установлен запрет на рекламу крепкой алкогольной продукции.
Аналитики посчитали, что по итогам прошлого года выросли продажи именно крепкого спиртного — водки, коньяка и ликеро-водочной продукции крепче 25 градусов. При этом некоторые специалисты считают, что ограничительные меры, которые хочет ввести Минздрав, только увеличат неконтролируемый оборот дешевых суррогатов, учитывая, что нелегальный оборот алкоголя занимает 27% рынка.
В заключении Счетной палаты говорится, что в уточненном отчете о реализации федерального проекта был установлен статус об отсутствии отклонений его выполнения, но при этом в нем не были достигнуты плановые значения двух показателей, хотя бюджетные ассигнования по ним исполнены в полном объеме. Речь идет о продаже алкоголя и сигарет.
По данным Минздрава, план по снижению продаж алкоголя и сигарет не удалось выполнить, так как население было недостаточно информировано о вреде потребления табака и никотинсодержащей продукции. Также не были применены налоговые меры, которые снизили бы доступность такой продукции. А в случае с алкоголем не был установлен запрет на рекламу крепкой алкогольной продукции.
Аналитики посчитали, что по итогам прошлого года выросли продажи именно крепкого спиртного — водки, коньяка и ликеро-водочной продукции крепче 25 градусов. При этом некоторые специалисты считают, что ограничительные меры, которые хочет ввести Минздрав, только увеличат неконтролируемый оборот дешевых суррогатов, учитывая, что нелегальный оборот алкоголя занимает 27% рынка.
Источник: gazeta.ru