31 октября 2023.
/46ТВ/.
Российский рынок планшетов проанализировали за десять месяцев 2023 года. По мнению экспертов МТС самой растущей категорией планшетов оказались устройства стоимостью до 10 тыс. рублей, высокий спрос на планшеты в низком ценовом сегменте в основном связан с расширением ассортимента собственных торговых марок российских дистрибьютеров электроники на фоне ограничений поставок зарубежных брендов.
Всего за десять месяцев этого года в России было продано 1,7 млн планшетов на общую сумму в 35,6 млрд рублей, что по сравнению с тем же периодом 2022 года больше на 30% в штуках и на 24% в деньгах.
Средняя цена устройств за последний год сократилась на 5% до 20,3 тыс. рублей. Это обусловлено увеличением спроса на планшеты в низком ценовом сегменте. Так, продажи планшетов до 10 тыс. рублей выросли на 3 процентных пункта – это самый значительный рост во всех ценовых категориях в 2023 году. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются устройства от 10 до 20 тыс. рублей – они занимают долю в 39% продаж в штуках. Далее следуют планшеты до 10 тыс. рублей (29%) и планшеты от 20 до 30 тыс. рублей (16%).
Средняя цена устройств за последний год сократилась на 5% до 20,3 тыс. рублей. Это обусловлено увеличением спроса на планшеты в низком ценовом сегменте. Так, продажи планшетов до 10 тыс. рублей выросли на 3 процентных пункта – это самый значительный рост во всех ценовых категориях в 2023 году. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются устройства от 10 до 20 тыс. рублей – они занимают долю в 39% продаж в штуках. Далее следуют планшеты до 10 тыс. рублей (29%) и планшеты от 20 до 30 тыс. рублей (16%).