30 сентября 2024.
/46ТВ/.
В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» более 1 млн учащихся прошли первый в новом сезоне урок «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». В уроке приняли участие школьники не только из России, но и из многих других стран — Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Беларусь и другие. В числе российских регионов-лидеров по числу прохождений — Чеченская Республика, Белгородская область, Свердловская область, Оренбургская область, Ставропольский край, Челябинская, Самарская, Новосибирская, Ростовская и Московская области.
Стратегический партнер Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, команд GigaChat и Kandinsky. Ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» проводится с 2018 года АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнёрстве c ключевыми компаниями и организациями в сфере IT в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
В ходе обучения все желающие могут узнать о внутреннем устройстве нейросетей и правилах написания промптов — текстовых запросов для генеративных моделей. Закрепить полученные знания можно с помощью игрового тренажера.
Материалы урока представлены для трех возрастных категорий — учеников с 1 по 4, с 5 по 9 и с 10 по 11 классы, — чтобы каждый мог изучить основы промпт-инжиниринга в интересном и понятном для себя формате.
Вместе с героями «Урока цифры» учащиеся создают выставку картин, кадры для анимационного мультфильма об экологии, а также фирменный стиль музея технологий с помощью интерактивного тренажера.
К уроку прилагаются методические рекомендации для педагогов, которые позволят провести занятие в любой школе и познакомить учащихся с искусственным интеллектом независимо от технической оснащенности классов. Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Также в акции участвуют сотрудники и волонтеры Сбера, которые проводят открытые уроки в партнерских школах или в школах, где учились они или учатся их дети.
Акция длится до 13 октября. Пройти урок «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» или организовать его может любой желающий на сайте проекта.
Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
- Миллион участников за первую неделю «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» — это впечатляющий результат, который подтверждает актуальность и востребованность темы искусственного интеллекта среди широкой аудитории. Мы выражаем искреннюю благодарность каждому, кто присоединился к Уроку. Ваша активность и любознательность являются источником вдохновения для нас и мотивируют на новые достижения. Вместе мы можем исследовать безграничные возможности искусственного интеллекта и использовать их во благо человечества, создавая будущее, где технологии служат людям, а не наоборот.
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:
- Мы АНО «Цифровая экономика» совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» дали старт новому сезону проекта «Урок цифры» в 2024-2025 учебном году. Результаты уже впечатляют — за первую неделю более 1 млн прохождений урока из России и стран СНГ, что подтверждает востребованность темы нейросетей и промпт-инжиниринга. Это отличный результат, и, уверен, после прохождения урока часть школьников заинтересуется этой темой и в будущем свяжет свою жизнь с ИИ.
В рамках проекта «Урок цифры» ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
В ходе обучения все желающие могут узнать о внутреннем устройстве нейросетей и правилах написания промптов — текстовых запросов для генеративных моделей. Закрепить полученные знания можно с помощью игрового тренажера.
Материалы урока представлены для трех возрастных категорий — учеников с 1 по 4, с 5 по 9 и с 10 по 11 классы, — чтобы каждый мог изучить основы промпт-инжиниринга в интересном и понятном для себя формате.
Вместе с героями «Урока цифры» учащиеся создают выставку картин, кадры для анимационного мультфильма об экологии, а также фирменный стиль музея технологий с помощью интерактивного тренажера.
К уроку прилагаются методические рекомендации для педагогов, которые позволят провести занятие в любой школе и познакомить учащихся с искусственным интеллектом независимо от технической оснащенности классов. Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Также в акции участвуют сотрудники и волонтеры Сбера, которые проводят открытые уроки в партнерских школах или в школах, где учились они или учатся их дети.
Акция длится до 13 октября. Пройти урок «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» или организовать его может любой желающий на сайте проекта.
Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
- Миллион участников за первую неделю «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» — это впечатляющий результат, который подтверждает актуальность и востребованность темы искусственного интеллекта среди широкой аудитории. Мы выражаем искреннюю благодарность каждому, кто присоединился к Уроку. Ваша активность и любознательность являются источником вдохновения для нас и мотивируют на новые достижения. Вместе мы можем исследовать безграничные возможности искусственного интеллекта и использовать их во благо человечества, создавая будущее, где технологии служат людям, а не наоборот.
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:
- Мы АНО «Цифровая экономика» совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» дали старт новому сезону проекта «Урок цифры» в 2024-2025 учебном году. Результаты уже впечатляют — за первую неделю более 1 млн прохождений урока из России и стран СНГ, что подтверждает востребованность темы нейросетей и промпт-инжиниринга. Это отличный результат, и, уверен, после прохождения урока часть школьников заинтересуется этой темой и в будущем свяжет свою жизнь с ИИ.
В рамках проекта «Урок цифры» ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.