Только 1% пользователей регулярно изучают курсы по ИТ – big data Т2

© T2
07 апреля 2025. /46ТВ/. В T2 проанализировали интерес аудитории к EdTech-продуктам c 2023 года. Число пользователей выросло за год почти на треть – плюс 31%. В основном онлайн-образованием интересуются женщины – на данный момент их доля составляет 64%. При этом обе группы в среднем проводят за занятиями одинаковое количество дней. Наибольшей популярностью пользуются платформы для детей – 62% от всех пользователей обращаются именно к ним. ИТ-образование остается нишевым, им интересуется всего 1%. Аналитики исследовали активность клиентов, которые обращаются к цифровым образовательным площадкам более трех раз в месяц. В исследование вошли ресурсы для детей и школьников, сервисы для изучения языков, площадки с фокусом на образование в ИТ и многопрофильные платформы для обучения. В целом количество пользователей EdTech-продуктов по итогам первого квартала 2025 года увеличилось на 31% при сравнении с аналогичным периодом 2024 года и на 86% – по сравнению с январем-мартом 2023-го.

Наиболее популярны продукты с детским контентом. По итогам марта 62% от всех пользователей образовательных платформ обращаются именно к этим сервисам. Причем 72% – взрослые, и только 4% младше 18 лет. Это косвенно указывает на то, что чаще для занятий дети используют родительские смартфоны. В основном делятся своими смартфонами с детьми мамы (66%).

Второе по популярности у клиентов направление – изучение языков, регулярно такими приложениями пользуются 24%. В этой категории большую часть аудитории составляют женщины – 60%. С точки зрения возраста ядро аудитории представлено пользователями от 36 до 45 лет – 37%. Доли еще двух возрастных групп распределились так: на аудиторию 46-55 лет приходится 23%, на «студентов» 26-35 лет – 16%.

На третьем месте находятся платформы, где собраны курсы по разным специальностям – 13% от всех пользователей. Ядро аудитории также составляют женщины – 63%. Около 40% пользователей таких продуктов находятся в возрасте 36-45 лет, 23% – 46-55 лет и 15% – 26-35 лет.

Только 1% от всех пользователей обращается к специализированным на ИТ образовательным продуктам. Здесь гендерное соотношение более равномерно – 51% составляют женщины. Ядро аудитории находится в возрасте 36-45 лет – 31%, 46-55 лет – 24%, а 26-35 лет – 19%.

Если смотреть на активность всех потребителей EdTech-продуктов, наблюдается выраженная сезонность: больше всего пользователей заходят на платформы с октября по декабрь. Количество регулярных пользователей платформ в октябре на 26% больше, чем в среднем по 2024 году, а в ноябре и декабре – больше на 51,5% и 42% соответственно. Наименьшее количество пользователей заходят на платформы с июля по сентябрь – на 42-46% меньше, чем в среднем по году.

Платформа, где сезонность не оказывает значительного влияния на активность пользователей – Duolingo. Это позволяет сделать вывод о том, что маскот-совенок Дуо и нотификации позитивно влияют на вовлеченность и удержание клиентов на платформе. В течение года активность клиентов распределена равномерно, в среднем каждый месяц аудитория увеличивалась на 7% в 2023 году и на 4% в 2024-м.

В исследование были включены 30 площадок: Buddy.ai, Busuu, Drops, Duolingo, EasyCode, EWA English, Geekbrains, Lerna, Lingualeo, Puzzle English, Quizlet, Simpler, Skillbox, Skillbox Kids, Skillfactory, Skyeng, Skypro, Skysmart, Stepik, Алгоритмика, Компьютерная академия ТOP, «Нетология», «Синергия», «Тетрика», «Умскул», «Учи.ру», «Фоксфорд», «Школа Сколково», «Яндекс.Практикум».
Источник: T2 - Черноземье
Комментарии для сайта Cackle
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
Рейсер
Рейсер3 часа назад
Номер закон и дата его принятия. А так это голословно. Таким образом получается, что юрист лобирует деятельность автосервисов. Почему в магазинах на полках продаетя моторное масло-? Почему в бензотехнику нужно лить масло, но его хранение запрещено, также как и бензина. Получается, что заправка бензопилы или триммера закончилась и надо бежать на АЗС?ещё
Евгений Михайлович
Евгений Михайлович3 часа назад
Что-то про триатлон ничего не слышно.А ведь не так давно со всех утюгов уверяли,что это теперь самый популярный вид спорта в Курской области, на все времена.ещё
Гость
Гость4 часа назад
А когда же возбудят дело о мошенничестве со Смирновскими схемами капремонтов? Особенно во время пандемии.ещё
Михаил Натанович
Михаил Натанович4 часа назад
А зачем кто-то нужен живём сами по себе никто ничто не обязан особенно Уэльский Михаил Натанович ничего я тебе не обязана делать не хвалила их валить не буду а фантазировала и буду фантазировать ты для меня никто ничто и никакещё
Гость
Гость11 часов назад
Про Суджу вы поначалу также писали.Многие это помнят и запомнили.
FORAGENT501