20 сентября 2023.
/46ТВ/.
Все экспонаты стали результатом действительно большого процесса – ведь перед тем, как оказаться в зале картинной галереи, над ними скрупулёзно работали художники-реставраторы.
- Современная музейная реставрация занимается тем, что пытается остановить процесс разрушения (если он уже затронул картины), и доводит произведение до экспозиционного вида. Чтобы ее можно было представить публике, – рассказал художник-реставратор Михаил Денисов.
Задача реставратора – помочь зрителю увидеть творения великих мастеров в первозданном виде. Даже в тех случаях, когда это не представляется возможным. Помощники в деле создания такого моста между творцом и созерцателем – сложные инструменты реставрационной «кухни» - и стали теми самыми тайнами, которые решили приоткрыть на выставке.
Экспозицию специально выстроили таким образом, чтобы познакомить зрителей с так называемыми работами второго ряда, выставляющимися крайне редко.
- Здесь есть картины со сложной технологической составляющей, те, которые потребовали более углубленной работы исследователей, - пояснил художник-реставратор.
Одним из таких шедевров, вдохновляющих на реставрационные подвиги, стола картина итальянского художника XIX века «Святое семейство».
В процессе выяснилось, что она нанесена на деревянную доску с другим изображением. После удаления клеевого слоя и проведения основополагающей процедуры реставрационной работы – консервации – художники увидели, что обнаруженная ими новая картина выполнена более тонко и датирована 2-й половиной XVI века.
- Возможно, картину использовали как основу, какие-то полотна скрывал сам автор по одному ему известным причинам. У него банально не могло подрамника. У нас в фондах есть такие "двойные" полотна - когда две картины буквально натянуты одна на другую, - рассказал Михаил Денисов.
Отдельный зал "Большого процесса" посвящен реставрации, проведенной с 2009 по 2023 год. Его центром стало настоящее сокровище английской живописи – портрет Софии Шарлотты Мекленбург-Стрелиц из собрания Рыльского краеведческого музея кисти английского художника XVIII века Алана Рамзея. Рядом на экране демонстрировали фильм о реставрации этой работы.
Оценить результаты сложной, но увлекательной работы курских художников-реставраторов и приобщиться к вековым тайнам мировой живописи куряне смогут в залах картинной галереи вплоть до 19 ноября.
- Современная музейная реставрация занимается тем, что пытается остановить процесс разрушения (если он уже затронул картины), и доводит произведение до экспозиционного вида. Чтобы ее можно было представить публике, – рассказал художник-реставратор Михаил Денисов.
Задача реставратора – помочь зрителю увидеть творения великих мастеров в первозданном виде. Даже в тех случаях, когда это не представляется возможным. Помощники в деле создания такого моста между творцом и созерцателем – сложные инструменты реставрационной «кухни» - и стали теми самыми тайнами, которые решили приоткрыть на выставке.
Экспозицию специально выстроили таким образом, чтобы познакомить зрителей с так называемыми работами второго ряда, выставляющимися крайне редко.
- Здесь есть картины со сложной технологической составляющей, те, которые потребовали более углубленной работы исследователей, - пояснил художник-реставратор.
Одним из таких шедевров, вдохновляющих на реставрационные подвиги, стола картина итальянского художника XIX века «Святое семейство».
В процессе выяснилось, что она нанесена на деревянную доску с другим изображением. После удаления клеевого слоя и проведения основополагающей процедуры реставрационной работы – консервации – художники увидели, что обнаруженная ими новая картина выполнена более тонко и датирована 2-й половиной XVI века.
- Возможно, картину использовали как основу, какие-то полотна скрывал сам автор по одному ему известным причинам. У него банально не могло подрамника. У нас в фондах есть такие "двойные" полотна - когда две картины буквально натянуты одна на другую, - рассказал Михаил Денисов.
Отдельный зал "Большого процесса" посвящен реставрации, проведенной с 2009 по 2023 год. Его центром стало настоящее сокровище английской живописи – портрет Софии Шарлотты Мекленбург-Стрелиц из собрания Рыльского краеведческого музея кисти английского художника XVIII века Алана Рамзея. Рядом на экране демонстрировали фильм о реставрации этой работы.
Оценить результаты сложной, но увлекательной работы курских художников-реставраторов и приобщиться к вековым тайнам мировой живописи куряне смогут в залах картинной галереи вплоть до 19 ноября.