02 февраля 2024.
/46ТВ/.
Подлинников произведений самого основателя супрематизма Казимира Малевича в фондах галереи нет. Но это обстоятельство не помешало творцам создать собственную вселенную супрематизма.
- Мы взяли работы из нашего собрания – хорошие, реалистичные, понятные работы, и нарисовали их в стиле Малевича – зеркала-двойника, - рассказал художник, реставратор, дизайнер, автор теории цвета Михаил Денисов.
Супрематическое отражение получили работы таких художников как Федерико Бароччи, Питер де Ринг, Владимир Маковский, Игорь Грабарь, Александр Дейнека, Иван Айвазовский, Константин Коровин – всего более 30 полотен классической школы.
- Мы просто попытались взять дух Малевича в плане его цветового отбора, даже элементы старения у нас есть на работе, чтобы все подумали, что это действительно начало XX века. Мы поигрались в Малевича, как могли! - продолжил Михаил Денисов.
Зеркальная игра в супрематизм вобрала в себя и курский культурный код. Теперь в галерее Дейнеки есть и свой собственный «Черный квадрат». Только сделан он по-чернозёмному.
- Внизу вы видите Черный квадрат, но трансформированный. В действительности это чернозем. И как вы думаете, что он знаменует, этот предмет? Курскую область! И всё очень логично. Знаете, почему? Потому что древним знаком земли был квадрат! - заявил директор Курской картинной галереи имени Александра Дейнеки Игорь Припачкин.
Казимир Малевич был не только культовым художником XX века, но и таким же провокатором, приглашающим публику к активному диалогу и даже соавторству. Не менее дерзкий ход сделали и в курской галерее, решив интерпретировать виртуозную игру Малевича с теософской составляющей.
- Кому-то эта витрина может показаться провокационной, но в действительности здесь все умозрительно выверено. Вверху вы видите фрагменты икон или иконных комплексов. Все это связанно с теорией "Черного квадрата", - рассказал Игорь Припачкин. – Почему вдруг икона? На Малевича могли повлиять крестьянские иконы, которые он видел в домах. Чаще всего они были темные, потому что олифа темнеет, и они превращаются в Черный квадрат! В черный прямоугольник! Поэтому мы все это здесь воспроизводим разными способами.
Киот, заполненный белым полотном, потемневшая икона и кружевной оклад – своеобразная отсылка-напоминание о работах Малевича 30-х годов.
Возможность погрузиться в этот период творчества супрематиста предлагают и с помощью особой фотозоны. Фрагмент знаменитой картины «Спортсмены» воссоздан до мельчайших подробностей.
Главный хранитель галереи Алина Пронская написала больше десятка двойников для живописных шедевров. Признается, что пытаться стать зеркалом, да еще и в формате такой серьезной фигуры в мировой культуре как Малевич, было непросто. Постижение магии супрематизма - волнительный опыт.
– Не имея Малевича в своих собраниях, к сожалению, мы можем транслировать его идеи, его мысли, - призналась Алина Пронская.
Выйти за пределы привычного предметного мира и своими глазами увидеть, как жемчужины коллекции галереи с легкой руки курских художников становятся супрематическими зеркалами сможет каждый. Выставка работает до 17 марта.
- Мы взяли работы из нашего собрания – хорошие, реалистичные, понятные работы, и нарисовали их в стиле Малевича – зеркала-двойника, - рассказал художник, реставратор, дизайнер, автор теории цвета Михаил Денисов.
Супрематическое отражение получили работы таких художников как Федерико Бароччи, Питер де Ринг, Владимир Маковский, Игорь Грабарь, Александр Дейнека, Иван Айвазовский, Константин Коровин – всего более 30 полотен классической школы.
- Мы просто попытались взять дух Малевича в плане его цветового отбора, даже элементы старения у нас есть на работе, чтобы все подумали, что это действительно начало XX века. Мы поигрались в Малевича, как могли! - продолжил Михаил Денисов.
Зеркальная игра в супрематизм вобрала в себя и курский культурный код. Теперь в галерее Дейнеки есть и свой собственный «Черный квадрат». Только сделан он по-чернозёмному.
- Внизу вы видите Черный квадрат, но трансформированный. В действительности это чернозем. И как вы думаете, что он знаменует, этот предмет? Курскую область! И всё очень логично. Знаете, почему? Потому что древним знаком земли был квадрат! - заявил директор Курской картинной галереи имени Александра Дейнеки Игорь Припачкин.
Казимир Малевич был не только культовым художником XX века, но и таким же провокатором, приглашающим публику к активному диалогу и даже соавторству. Не менее дерзкий ход сделали и в курской галерее, решив интерпретировать виртуозную игру Малевича с теософской составляющей.
- Кому-то эта витрина может показаться провокационной, но в действительности здесь все умозрительно выверено. Вверху вы видите фрагменты икон или иконных комплексов. Все это связанно с теорией "Черного квадрата", - рассказал Игорь Припачкин. – Почему вдруг икона? На Малевича могли повлиять крестьянские иконы, которые он видел в домах. Чаще всего они были темные, потому что олифа темнеет, и они превращаются в Черный квадрат! В черный прямоугольник! Поэтому мы все это здесь воспроизводим разными способами.
Киот, заполненный белым полотном, потемневшая икона и кружевной оклад – своеобразная отсылка-напоминание о работах Малевича 30-х годов.
Возможность погрузиться в этот период творчества супрематиста предлагают и с помощью особой фотозоны. Фрагмент знаменитой картины «Спортсмены» воссоздан до мельчайших подробностей.
Главный хранитель галереи Алина Пронская написала больше десятка двойников для живописных шедевров. Признается, что пытаться стать зеркалом, да еще и в формате такой серьезной фигуры в мировой культуре как Малевич, было непросто. Постижение магии супрематизма - волнительный опыт.
– Не имея Малевича в своих собраниях, к сожалению, мы можем транслировать его идеи, его мысли, - призналась Алина Пронская.
Выйти за пределы привычного предметного мира и своими глазами увидеть, как жемчужины коллекции галереи с легкой руки курских художников становятся супрематическими зеркалами сможет каждый. Выставка работает до 17 марта.