Друзья, Вы находитесь на beta-версии сайта. Некоторый функционал может быть ограничен.

Ректор ЮЗГУ Сергей Емельянов ответил на все вопросы курян (интервью)

В середине июня на сайте 46 ТВ появился баннер с предложением задать вопрос ректору Юго-западного государственного университета Сергею Емельянову. Некоторое время наши читатели собирались с мыслями, и вопросы не поступали. Мы даже было испугались за успех будущего интервью. Но, спустя неделю, как прорвало. Вопросы посыпались один за другим. И в этом таилась новая опасность - в жёстком графике работы руководителя крупнейшего курского ВУЗа могло не найтись времени на длительное общение.
Наши опасения оказались напрасными. Сергей Геннадьевич поставил перед собою задачу ответить на все вопросы и полностью удовлетворил интересы читателей сайта. Разговор получился длинным и, на мой взгляд, откровенным

Сергей Геннадьевич, в течение двух недель читатели сайта «46TV»пытались задать вопрос ректору ЮЗГУ. Пришло время на них отвечать. Вы готовы?
Конечно.
Вы ознакомились с вопросами?
Да, безусловно. Я внимательно следил за поступающими вопросами на сайте «46TV». И мне они понравились.
Были ли вопросы, которые Вас удивили?
Были ссылки на ряд вопросов, на которые бы мне не хотелось отвечать по причине их некорректности. Один из вопросов, который там есть, я сегодня опущу, но постараюсь в письменной форме, на сайте разместить ответ.
Хорошо. А что по поводу корректных, может быть неожиданных вопросов?
Я рад тому, что ребята небезразличны к жизни университета. Некоторые моменты, которые полезно и ректору узнать, они отражены, и на них ребята получат от меня ответ.
Ну, тогда начнём. Первый вопрос пришёл очень издалека. Вот. Вернусь к началу разговора, было ли это для вас удивительно?
Наверное, самым большим удивлением было то, что профессор из Палестины, наш выпускник, следит за сайтом «46TV». Это говорит о том, что, «46TV» имеет уже статус международного телевидения. Когда Мухаммед учился, я был ещё проректором по научной работе и международным связям. Как раз его учил, выпускал, наставлял на жизнь. Я не могу сказать, что это был самый замечательный ученик, но, как и все студенты, в меру хулиганистый, но и грамотный, который старался получить знания у нас в университете. То, что он написал такие добрые слова университету – это высокая степень оценки.
Перейдём от выпускников прошлого к абитуриентам будущего, или к студентам будущего. Вопрос: читатель просит обратить Ваше внимание на систему тестирования. Для многих она всё ещё в новинку, кому-то хотелось просто сдавать экзамены. Ваше мнение на этот счёт?
Возможно я даже сразу отвечу на ряд вопросов, которые будут дальше. Откуда появилась система тестирования? Ведь в Российской Федерации не так много вузов, которые в качестве аттестации знаний ввели систему тестирования. Я могу сказать, что буквально сегодня от нас уезжает аттестационная комиссия по ряду специальностей, которая очень высоко оценила то, что аккредитация знаний идёт через систему тестов. Они даже просили нас передать наши тесты для того, чтобы внедрять их у себя в университетах. Я понимаю, что мы первый вуз в регионе, который это внедрил. Первая задача была создать, разделить два бизнес-процесса – это процесс обучения и аттестации знаний. Во-первых, этот процесс очень хорош тем, что мы можем аттестовывать не только знания студентов, мы можем видеть, как преподаватель преподаёт свою дисциплину. Даёт ли он грамотный подход к дисциплине, чтобы ребята в перспективе могли выйти и сдать тест. Второе – мы отделяем и прекращаем коррупционную составляющую в университете. Зачем скрывать, когда все знают, что в нашем университете очень жёстко подходят к системе коррупции и ведут борьбу с ней вместе с правоохранительными органами, управлением по борьбе с экономическими преступлениями. Мы жёстко выкорчевываем весь этот процесс из своего университета. Да, телевидение передаёт, что у нас есть коррупционная составляющая, но мы и не скрываем её. Мы объективно боремся с ней. И этот факт мы не замалчиваем и показываем всем, что в нашем вузе таких людей не будет. И поверьте, при этом внедрении, часть педагогов у нас уволилось, потому что они лишились дополнительного заработка. Т.е. происходит самоочищение своего организма. То, что есть ещё ряд накладок, таких как очередь для получения логина и пароля, безусловно. Ведь мы ещё не знаем всех тонкостей и нюансов этой системы.
Безусловно, уже следующий наш читатель, который просмотрит «46TV» обратит своё внимание на то, что мы это пожелание учтём, мы это пожелание, уже к следующей сессии, устраним, мы введём чуть больше точек доступа для получения логина и пароля на экзаменах и будет свобода, но я всегда собираю обратную связь. Я интересуюсь у ребят, заочников в том числе (потому что сейчас это у заочной формы внедрено), нравится ли им это тестирование. Я получаю только положительные отзывы, вот я ещё не встретил, чтобы кто-то пришёл и сказал: «всё это во вред». Были попытки некоторых преподавателей говорить, что это вредит и всё прочее. Однако, я считаю, что хорошие преподаватели моментально смогли написать тесты и выдали « на ура», а преподаватели, которые занимались не очень хорошо, начали сопротивляться решению ректора о внедрении тестов. Вот поэтому это был жёсткий приказ об исполнении. Тесты были подготовлены, но я не могу сказать, что они совершенны, всё-таки это первая попытка нашего вуза. Мы поддержали и, в том числе, получили поддержку у руководителя Рособрнадзора. Он даже рекомендовал этот опыт расширить на всю Россию, принимать и разделять эти два бизнес-процесса.
Удобства заключаются в том, что студент может придти в любое время, получить логин-пароль и сдать любой экзамен в любой день. Ему не нужно бегать, искать на кафедре преподавателя. Ему не нужно договариваться с ним о встрече. Он приходит, берёт логин, пароль и идёт сдавать любой экзамен или зачёт. Ну, а бально-рейтинговая система, которая чтобы не была в новинку нашим студентам, будет внедрена. Она позволит ребятам в автоматическом режиме, если они будут посещать занятия, сдавать контрольные точки, получать оценку «три» автоматом. Если их удовлетворяет, они могут быть свободны. Но если они хотят выше оценку, то, конечно, им придётся сдавать тест. Поэтому огромное спасибо нашему студенту, по имени Заля, что она обратила на это внимание. Безусловно, к следующей сессии мы все ошибки устраним.
Продолжая тему рейтинговой системы, поговорим об экзаменах. А вот, что абитуриентов ждёт нового на вступительных экзаменах в вуз? Вот, например, сочинение, каким образом оно будет оцениваться в техническом вузе…
То, что надо понимать. Мы - университет! Нет понятия статуса «классического», ещё нигде не прописано, что такое классический университет, есть просто - университет. И мы - университет. У нас составляющая инженерных специальностей, естественнонаучной, гуманитарной и экономической - 50 на 50, что позволяет нам очень хорошо готовить специалистов. Поэтому, когда говорят «технический» – это не так. Мы университет, который имеет инженерную подготовку, поэтому, в своё время, губернатор Александр Николаевич (Михайлов) и походатайствовал перед министерством об переименовании нас в Юго-Западный государственный университет. Он это делал, я думаю, осмысленно и я, как ректор, представлял ему доказательства. Александр Николаевич их проверял, смотрел и поддержал мнение коллектива университета о переименовании с КГТИ в ЮЗГУ, в котором собрана лучшая подготовка: юридический профиль, например, в Центральном федеральном округе составляют 27 докторов юр. наук, которые у нас преподают. И это при наличии докторского совета. Лучшая подготовка по экономистам – 26 докторов экономических наук, лучшего нигде больше в ЦФО, такого количества высшего уровня научных работников, педагогов, профессоров нет, не считая Москвы, Москву берём за скобки.
А что ждёт абитуриентов? Ряд вузов в РФ, когда им дали разрешение это сделать, они ввели дополнительные оценки в определённых достижениях и сочинении. Мы тоже обсудили всё на учёном совете университета и приняли решение, что, например, само сочинение мы можем оценивать в баллах от 0 до 10, в зависимости от наличия грамматических, орфографических ошибок, в зависимости от самой стилистики написания, более корректного изложения своих мыслей.
Наблюдая за сайтом виртуальной приёмной комиссии, можно говорить так, что мы единственный вуз, который в онлайн режиме, показывает фамилии абитуриентов. Если вы подали (документы), уже через 15 секунд вы находитесь в виртуальной приёмной комиссии, в списке, куда вы желаете поступить и видите свой рейтинг.
От 0 до 10 оценивается сочинение. Наверное, поэтому забегая вперёд, хочу сказать, что и иные достижения наших абитуриентов будут учитываться от 0 до 10 баллов. Многие ребята занимаются спортом, творчеством, наукой, есть определённые достижения в разных этих сферах: награды, дипломы – мы каждый диплом оцифровываем и даём определённое количество баллов за него, т.е. ребёнок может набрать до 10 баллов, имея активную жизненную позицию, занимаясь не только в школе, а ещё и дополнительно. Как я сказал: «Творчеством, спортом, наукой», что развито у нас в университете среди студентов. Мы хотим, чтобы к нам поступали гармоничные, развитые люди, занимающиеся и интересующиеся чем-то, а не только учёбой.
Хорошо. Приёмная комиссия уже работает и Ваши последние советы абитуриентам.
Самый главный совет абитуриентам – понимать, что в этом году система зачисления изменилась. Что 5 августа мы зачислим на 80% бюджетных мест всех абитуриентов с оригиналом. Чтобы те ребята, которые имеют высокие баллы, не держали за пазухой оригиналы документов, а принесли к нам в университет. Вы, говорю как ректор, придёте к нам в университет и принесёте оригиналы, и 5 августа будете зачислены. Иначе, статистика покажет в этом году, что ребята с высокими балами окажутся не на бюджете, а окажутся на коммерции. Метания, которые позволялись до того, как всё это было введено, закончились. Поэтому, в 20%, которые останутся на зачисление 10 августа, попадут не все высокобальники. Единицы из них. Поэтому, совет ребятам, родителям, абитуриентам, что нужно определиться, и определиться с университетом, подавая туда оригиналы.
Я предлагаю, к нам подавать. Мы готовим качественных специалистов – это подтверждают независимые рейтинги, таких как «Эксперт РА», это показывает мониторинг университета. Мы показали 7 показателей из 7 на мониторинге, а нас, таких вузов по ЦФО, всего около 40, которые 7 из 7 показатели выполнили. Это показывает качество образования, которое мы в «Эксперт РА» занимаем. В общей позиции мы занимаем 92 место, хотя занимали в прошлом году 97-е. На пять позиций поднялись вверх, но, по качеству образования, мы стоим на 70 позиции среди вузов РФ.
Везде, последний год, когда говорят о ЮЗГУ, упоминается о том, что вуз входит в Топ-100. Кроме красивого названия, что это дает студентам и что это может дать абитуриентам? Наши читатели также спрашивают, возможно ли, находясь в Топ 100, по окончании вуза продолжить обучение или перевестись в какой-то зарубежный? Есть ли международный выход у этого «Топ 100»?
Во-первых, диплом нашего университета признан в Европе и во всем мире. Во-вторых, мы один из восьми университетов в России, который выдает приложение и диплом европейского образца. Все это заказывается в Европе и нам присылается, потому что мы стоим в категории тех вузов, дипломы которых признаются.
В-третьих, мы стараемся, чтобы ребята получили у нас бакалаврское образование - безусловных 4 года. А вот магистратура! Мы очень многим ребятам предлагаем совместить магистерскую подготовку у нас и за рубежом. Это - Германия, Италия, Австрия и половина стран Европы, с вузами которых мы сотрудничаем. С востоком мы меньше работаем, все-таки больше с европейскими университетами. Поэтому, я даже это приветствую. Но одно условие, которое я прошу у ребят с первого курса, заняться иностранным языком.
На сегодняшний день у нас 23 финансируемых Евросоюзом места, для получения образования в европейских университетах, в частности, в вузах Германии. С прекрасной стипендией 1800 евро в месяц, с проживанием в замечательном общежитии. Обучение параллельно у нас. Можно жить в Германии, а учиться у нас. Как, например, это произвели девочки, вернувшиеся из Лейпцига, обучаясь там, в магистратуре «по строительству». Они закончили магистерскую подготовку и у нас, и имеют два диплома: немецкий и российский, нашего Юго-Западного университета.
Я приверженец этого, я стараюсь, чтобы наши ребята проходили практику, стажировку за рубежом. У нас, только в этом году, ребята будут проходить практику в Министерстве образования и в Министерстве иностранных дел. Нам открывают вузы Валенсии стажировку по испанскому языку. Немецкие, болгарские студенты, которые приедут этим летом к нам, а мы поедем туда бесплатно на стажировку.
Делегация, которая приезжала из Германии, увидев наших студентов международников, сразу предложила семерым нашим студентам поехать на к ним практику, которая будет проходить в крупнейших компаниях и в муниципалитетах. Поэтому, я большой приверженец всего этого, потому что знания лишними, с моей точки зрения, не бывают.
Я поддерживаю как раз то, чего нам, может быть, не хватало в советское время - обмен информацией, в том числе, и с зарубежными коллегами. Я хочу, как ректор, чтобы ребята, которые обучаются сейчас, того чего не хватало тогда, реализовали. Вот, и в этом огромное преимущество нашего университета.
Вы автоматически привели к следующему вопросу. Он сформулирован на страницах сайта «странно»: «Ректор, вы в душе человек?» Давно ли вы себя чувствуете ректором? Думали вы, что станете когда-нибудь ректором вуза, в котором когда-то обучались? И как можно совместить в голове такие разносторонние знания и умения?
Конечно, в первую очередь, я - человек. Я скажу открыто, что моя дверь ни для кого не закрыта, и в том числе для студентов. И я знаю, что иногда студенты никуда не идут, а идут к ректору, просят продления сессии. Деканат ему запрещает, а они идут к доброму ректору и я им, подписываю еще на месяц продление сессии. А декан уже не может спорить с подписью ректора и продлевает, хотя, наверное, и ворчит. Поэтому, наверное, я в душе человек.
В этой жизни не все просто давалось мне, как ректору. И, может отчасти, я балую ребят и своих сотрудников. Идя на многие и многие уступки, снимая с них массу проблем, создавая такое огромное количество диссертационных советов. Когда-то в нашем вузе в конце 1980-х еще не было ни одного диссовета, да и аспирантуры не было. Поэтому, безусловно, мне хочется немного огородить ребят от тех сложностей, которые по жизни испытал я. Это первое.
Второе, думал ли я, что когда-нибудь стану ректором? Откровенно говоря, нет. И когда поступал, я знал, что у меня мама и папа работают на предприятии и что я уйду на работу туда, закончив Курский политехнический институт. Поэтому, когда удалось поступить в аспирантуру, я не задумывался. Я хотел просто стать доцентом. Потом через 10 лет, когда я защитил кандидатскую диссертацию и потом докторскую диссертацию, стал профессором. А когда предложили стать проректором по науке, я честно работал на этой должности и занимался наукой: международной, издательской деятельностью, информатизацией университета и все прочее.
Потом, когда меня назначили исполняющим обязанностей ректора, тогда я понял, что на меня легла огромная ответственность. Ведь кресло ректора - это не место для «надувания щек» и (причина) считать себя великим. Кресло ректора - это огромная ответственность за 11 тысяч ребят, которых ты обучаешь. И почти 2-х тысяч сотрудников, у которых семьи каждый день хотят есть и пить. И ты за них отвечаешь, несешь ответственность за ту огромную махину и это огромная моральная тяжесть. Плох тот руководитель, который не понимает этой тяжести, и он закрыт от своих людей, от студентов. И к нему нет доступа. Я это воспринимаю, как огромный труд, который ты должен сделать. Сделать лидером вуз, который ты возглавляешь. И вообще, любой руководитель должен сделать свое предприятие лидером. Тогда, на мой взгляд, в России наступит процветание.
Приносит ли вам это удовлетворение?
Когда есть положительный результат, конечно, это приносит удовлетворение. Когда что-то не получается, конечно, это озабоченность. За то время пока я ректор, у меня уже поседели виски. Это приносит беспокойство, расстройство, бессонные ночи, передвижения по России, где-то переговоры, договоренности, пробитие для университета дополнительных финансов. Это очень важно для университета.
Вот, последний объект, тот же, например, бассейн, благодаря помощи нашего губернатора и Николая Ивановича Булаева, мы сумели достойно построить. Это не меньшее социальное благо у нас в университете, которое существует. Потому что, как правило, ректоры, которые начинают строить бассейны, все эти остальные блага убирали. Поэтому, конечно, когда что-то получается в жизни - это приносит большое удовлетворение. Это радость, у тебя появляется еще большее желание делать, но когда постигают неудачи, то иногда хочется крылья сложить. Но, как я сказал в начале, я человек. И все человеческое мне не чуждо.
Интервью расстянулось. Съёмочная группа уже стала намекать Сергею Емельянову на слишком длинный хронометраж. И всё же, ректор ЮЗГУ настоял на выполнения взятых на себя обязательств. Стал сам озвучивать все вопросы подряд и тут же давать на них ответы
(Вопросы взяты с сайта дословно. С сохранением авторских знаков и орфографии)
(Вопрос от пользователя Татьяна)
Подскажите, как можно проследить назначение стипендии по постановлению 945 , если это вообще возможно, потому что в деканате все молчат и отвечают на вопрос только: «Ну значит не повезло». Есть ли ограничение на количество человек от группы или кафедры, которые могут получать эту стипендию одновременно.
Это большие стипендии, которые мы назначаем нашим студентам. Их сумма достигает до 9000 рублей в год на одного студента и в зависимости от курса растет. Для назначения стипендии на каждом факультете создана комиссия, состоящая из ведущих педагогов и студенческого актива, который принимает решение. Ректор подписывает только решение этого актива, поэтому я хотел бы попросить. Татьяна вот написала: «Ну, значит, не повезло». Если кто-то говорит, «значит не повезло» в деканате, пусть Татьяна подойдет ко мне и скажет, кто ей такое сказал. И мы решим этот вопрос.
(Вопрос от пользователя Борис)
До каких пор, это будет продолжатся?! Как не придешь в Деканат на тебя волком смотрят " что-то вроде что тебе тут надо?
Что касается и второго вопроса. Борис говорит, что приходишь в деканат, а на тебя смотрят волком. Ребята, с первого июля этих деканатов больше нет. Вот за такое поведение все эти факультеты заочников расформированы и переданы в свои родные специальности и факультеты. Экономисты к экономистам, юристы к юристам. На каждом факультете будет зам. декана по заочной форме обучения. Потому что, если люди не понимают, что наши студенты их кормильцы, а особенно заочники, и «смотрят на них волком», и не могут им рассказать «что, чего и когда», то эти люди не должны работать в нашем университете. При этом скажу еще раз, документы всех заочников уже 1 июля передаются факультетам по их направлениям подготовки.
(Вопрос от пользователя !)
Когда вернут зав.административным правом Ирину Юрьевну Ташбекову и принесут ли ей публичные извинения, так как дела против неё развалилось, но в средствах информации об этом молчание.
Вопрос не к нам, коллеги, а к правоохранительным органам, когда вернут Ирину Юрьевну, но я надеюсь, что там все нормализуется, и она будет продолжать работать и дальше в нашем университете.
(Вопрос от пользователя Случайный)
Здравствуйте! Почему так часто в ЮЗГУ ловят взяточников? У Вашего персонала зарплата маленькая?
По взяточникам я в начале пути ответил, что эта борьба не будет прекращаться. Хотя она должна умереть в силу разделения двух бизнес-процессов.
(Вопрос от пользователя Денис)
Будет ли введена военная кафедра?
Да, мы работаем над этим. Наши изделия «Уран 9» вы можете увидеть уже сейчас на некоторых ведущих российских сайтах. Мы были участниками «Армия 2015», готовили офицерские кадры по написанию и подготовке программ. Наша работа будет применяться в самом ближайшем времени вооруженными силами РФ. Ни один вуз ни готовит специалистов по ведению боя боевыми роботами. Это предназначение будет лежать только у ЮЗГУ.
(Вопрос от пользователя Александр)
Будет ли продолжаться программа по летнему отдыху студентов? В добавление к вопросу просьба, дать возможность, за деньги, поехать коммерческим студентам, а так же родственникам и знакомым. Конечно при условии наличия свободных мест. Профком отказывается давать возможность поехать, прошу посодействовать в решении данного вопроса.
По летнему отдыху. Мы продумаем предложение коммерческого студента, чтобы он мог за деньги поехать с ребятами отдохнуть в лагерь отдыха, который мы проводим для бюджетных наших ребят.
(Вопрос от пользователя Максим)
Не так давно посетил Курскую Коренскую ярмарку, понравился стенд ЮЗГУ, интересные разработки, инновационные идеи, хочу спросит, будет ли ЮЗГУ выводить на рынок такие проекты, как, например, экзоскелет, электроскутер или же генератор, вырабатывающий электричество из огня?
Вот тут Коренскую ярмарку Максим посещал, огромное ему спасибо. Да, мы выводим на рынок проекты. Я привел пример боевых роботов, я приведу примеры экзоскелета, который нам предложили уже во Владимире внедрять в производство. Можно сказать еще, что ряд разработок мы будем не только внедрять, а создавать малые инновационные предприятия и кампании, которые будут заниматься этим. Либо разработчики сами создадут свою частную компанию и будут выпускать эту продукцию, либо это будут малые инновационные предприятия ЮЗГУ. Уже есть желающие из руководства региона купить электроскутер, поэтому я уже сделал ребятам предложение открыть компанию, создать стенд для качественной сварки и покрытия рамы и продавать его. Почему бы 60-70 км в день со скоростью 60км/ч не проехать. В принципе город у нас не очень большой, можно перемещаться. Вилку засунул, зарядил электричеством и поехал.
(Вопрос от пользователя Алексей)
Читал множество новостей связанных с космической тематикой (да и перед корпусом ракета стоит), скажите, в ВУЗе готовят специалистов космической тематики?
Мы готовим ребят и хотим, чтобы отряд космонавтов пополнялся нашими выпускниками. Для этого есть все шансы, но главное иметь хорошее здоровье. А кафедра – это конструирование и технологии вычислительных средств, которая занимается космическими разработками, разработкой спутников, после выпуска которых можно ехать в РКК Энергия в Роскосмос работать и, самое главное, ребят ждут и «с руками оторвут», потому что, проходя практику, они зарекомендовали себя очень хорошо.
(Вопрос от пользователя Возможный абитуриент)
Подскажите, пожалуйста, а студенты в ваш бассейн ходят бесплатно?
Для студентов выделено определенное время бесплатно. Видимо, не все любят воду, не все ходят. Но и ребятам из общежитий вечером час отведен каждый день и с 12 до 15 ребята могут плавать. Мы проводим соревнования между факультетами и это очень интересно, и я сам лично был.
(Вопрос корреспондента)
А сами ходите в бассейн?
Иногда. Я по характеру лев, из кошачьей среды, а кошки умеют плавать, но не очень желают. Я же делал это не для себя, а для наших людей. Я может и не такой любитель плавать, но мне важно, чтобы наши сотрудники и студенты имели возможность научиться плавать. Вот сейчас был на соревнования для школьников. Они уже умеют держаться на воде и плыть и это радует.
И в завершении интервью. У нас в вузе стоит стенд «Напиши письмо ректору» и ребята со специальности «Автомобили и машиностроение» мне написали. Я им еще, конечно, не ответил, их предложение неплохое. Я бы с ребятами увиделся и мог бы это обсудить.
Милости просим к ректору, у меня двери открыты, никогда не закрываю ни для студента, ни для профессора.
Комментарий к записи преподавателя в ЖЖ http://shiva16.livejournal.com/53063.html
Просто отдыхать, ничего не делать и за это получать зарплату – такого в нашем вузе не будет. Каждому преподавателю необходимо сделать объем научной работы за год. Объем науки делается для увеличения зарплаты преподавателя, а не зарплаты ректора. Поэтому бездельников в нашем университете не любят. Мы самый демократический вуз. Нет желания трудиться – мы никого не держим. Пусть найдут другой вуз, который будет им интересен. У кого есть желание, тот работает и зарабатывает.
Станислав Пупко
0 0
Комментарии для сайта Cackle
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир

На каком виде транспорта Вы в основном перемещаетесь по Курску?

Обсуждения