30 декабря 2021.
/46ТВ/.
1. Сквер на площади Перекальского. Впервые о нем заговорили в начале года, потом снесли павильоны, а в апреле в Центре компетенций презентовали концепцию развития этого общественного пространства площадью 0,47 гектара. Естественно, с учетом мнения жителей Курска.
- Место знаковое, наша задача была его расчистить. Это въезд в город с восточной стороны. Когда там стояли киоски, которые торговали неизвестно чем, это удручало. Провели работу с предпринимателями, помогли переместить им бизнес. Нам важно, чтобы площадь преобразилась, - заявил глава Курска Виктор Карамышев.
По представленному проекту здесь должны были появиться зеленая изгородь, скамейки, городская гостиная, стела с информацией о городских достопримечательностях и подиум для музыкантов. Цена вопроса – почти 9 миллионов рублей.
В сентябре на месте будущего преображения установили баннеры с видами сквера и надписью "Скоро здесь станет комфортнее". Более того, сквер получил статус парка и имя Степана Перекальского. И тут же еще один статус - особо охраняемой природной территории. Однако дальше установки забора дело не двинулось. Ни в сентябре, ни в октябре, ни в ноябре. Как сообщили в комитете природных ресурсов Курской области, работа по преобразованию территории стартует только весной 2022 года. Причиной переноса назвали негативные погодные условия. Кстати, проектно-сметная документация по благоустройству сквера была разработана и уже прошла необходимую экспертизу.
2. Три километра трамвайных путей от площади Добролюбова до рынка «Урожайный». Этот крайне ветхий участок транспортной сети хотели отремонтировать в 2021 году. Обещали заменить поврежденные рельсы и деревянные шпалы на железобетонные, заварить стыки, исправить продольные и поперечные профили пути, а также восстановить покрытие дороги. Называлась и ориентировочная стоимость работ – почти 100 миллионов рублей. Ремонт должен был стартовать 15 мая. Но так и не начался. Его перенесли на полтора месяца. То есть на конец июня. Потом наступил июль, была подготовлена необходимая техническая документация и составлены ведомости объемов работ. Не нашлось главного – средств.
Как удалось узнать 46 ТВ, сейчас региональная администрация рассматривает проект концессионного соглашения, поступивший от ООО «Группа Мовиста». Он предполагает полное восстановление существующей инфраструктуры городского электротранспорта, приобретение современных трамваев и электробусов, а также ремонт 47 километров путей с учетом участка от площади Добролюбова до рынка «Урожайный».
- До принятия окончательного решения по поводу соглашения проводить локальные ремонтные работы нецелесообразно, - пояснили 46 ТВ в региональном комитете транспорта и автомобильных дорог.
3. Надземный переход возле Центрального рынка. Этот объект вырос в Курске в 2005 году. Изначально он должен был выглядеть по-другому, здесь собирались установить эскалаторы для удобства пешеходов. Однако проект непрерывно упрощали и упростили до такой степени, что это сооружение стало похоже на некую "кишку", которая простирается над дорогой в историческом центре города. Спустя 16 лет эксплуатации, его решили снести. Немудрено. Например, каждое лето он превращается в парилку. Не добавляет вистов внутреннее и внешнее состояние объекта. Мэрия не единожды планировала ремонт. Но в итоге, по просьбам горожан, которые создали петицию, решилась на снос.
- Комитет архитектуры и градостроительства предложил в рамках подготовки к 1000-летию Курска построить современный подземный пешеходный переход в районе ТЦ «ГРИНН». А пока будет разрабатываться проект, демонтировать старый переход и обустроить наземный в районе улиц Сосновская и Александра Невского, - сообщила городская администрация.
Снести переход обещали, но этим планам не суждено сбыться.
19 июля нынешнего года мэрия включила «заднюю передачу». На оперативном совещании под руководством губернатора все тот же Карамышев заявил, что сносить объект, как планировалось ранее, нельзя. Такой вывод сделали специалисты НИИАТ. Запланированные 1,2 миллиона рублей пойдут на оснащение перехода лифтом или подъемником для маломобильных граждан.
- Планировать работы будем на следующий год, - подытожил будущий заместитель губернатора.
При этом вопрос об открытости или закрытости перехода, что категорически влияет на комфорт пешеходов, особенно в жаркую погоду, не поднимался.
4. Социальная гостиница «Здоровье» на 60 номеров для пациентов и сопровождающих при областном клиническом онкодиспансере. Ее планировали построить и сдать в третьем квартале 2021 года у онкоцентра, расположенного на окраине города. Предполагалось, что здание будет незатейливой архитектуры, дабы вписаться в уже имеющийся пейзаж с несколькими корпусами онкологического центра.
- В связи с эпидемиологической ситуаций и сменой генерального проектировщика пришлось сдвинуть сроки начала строительства на четвертый квартал 2020 года, - сообщало Агентство по привлечению инвестиций Курской области.
В августе нынешнего года Корпорация развития Курской области заявила, что инвестор отложил строительство социальной гостиницы «Здоровье» в связи с эпидемиологической ситуацией и подорожанием строительных материалов. Сегодня 30 декабря. На заснеженном пустыре рабочими и техникой даже не пахнет.
5. Дорога на улице ВЧК, ведущая к Новой Боевке. Одно из самых проблемных мест Курска. От соседства с пикник-парком страдают жители шести частных домовладений. Дорога между этими домами людей ведет к весьма популярному месту отдыха. И день, и ночь по ней в обе стороны ходит транспорт - от легкового до крупногабаритного. А это пыль и шум от нехилых сабвуферов.
В середине августа нынешнего года о проблеме рассказал Василий Заворотний. Его дом стоит первым на въезде к пикник-парку.
- Ночью не уснешь. У нас всё превратили в ад! Поток машин. Вот видите, ездит по тротуару, - показывает мужчина на автомобиль «Газель». – Пофиг. Так мы и живем… Пыль, газы и шум. Круглосуточно. Они едут. Некоторые сигналят. Некоторые включают музыку, аж забор ходит до стеклопакетов!
Люди начали борьбу за привычную спокойную жизнь, написали письма в разные инстанции. А 7 мая к ним даже приезжали губернатор и мэр. Договорились об установке светофора, перекрытия дороги и возведения парковки для автомобилей.
Однако, в итоге всё ограничилось светофором. А грохочущие басами автомобили продолжают шнырять вверх-вниз в любое время суток, заставляя вздрагивать и жителей, и их дома.
Отчаявшиеся люди, продолжающие строчить жалобы во все инстанции и получающие отписки, в октябре решили привлечь внимание к своей проблеме с помощью плаката. Он пока один, написан фломастером, но от души, которая кричит.
- Люди! Помогите, нас уничтожают... Нас 4 года травят выхлопными газами, пылью и шумом. Мы еще дышим, хотя уже есть жертвы, - взывал к общественности плакат.
Сегодня 30 декабря. Вопрос не решен. История плохого соседства Новой Боевки и шести жилых домов продолжается. И пока явно проигрывают местные жители.
- Место знаковое, наша задача была его расчистить. Это въезд в город с восточной стороны. Когда там стояли киоски, которые торговали неизвестно чем, это удручало. Провели работу с предпринимателями, помогли переместить им бизнес. Нам важно, чтобы площадь преобразилась, - заявил глава Курска Виктор Карамышев.
По представленному проекту здесь должны были появиться зеленая изгородь, скамейки, городская гостиная, стела с информацией о городских достопримечательностях и подиум для музыкантов. Цена вопроса – почти 9 миллионов рублей.
В сентябре на месте будущего преображения установили баннеры с видами сквера и надписью "Скоро здесь станет комфортнее". Более того, сквер получил статус парка и имя Степана Перекальского. И тут же еще один статус - особо охраняемой природной территории. Однако дальше установки забора дело не двинулось. Ни в сентябре, ни в октябре, ни в ноябре. Как сообщили в комитете природных ресурсов Курской области, работа по преобразованию территории стартует только весной 2022 года. Причиной переноса назвали негативные погодные условия. Кстати, проектно-сметная документация по благоустройству сквера была разработана и уже прошла необходимую экспертизу.
2. Три километра трамвайных путей от площади Добролюбова до рынка «Урожайный». Этот крайне ветхий участок транспортной сети хотели отремонтировать в 2021 году. Обещали заменить поврежденные рельсы и деревянные шпалы на железобетонные, заварить стыки, исправить продольные и поперечные профили пути, а также восстановить покрытие дороги. Называлась и ориентировочная стоимость работ – почти 100 миллионов рублей. Ремонт должен был стартовать 15 мая. Но так и не начался. Его перенесли на полтора месяца. То есть на конец июня. Потом наступил июль, была подготовлена необходимая техническая документация и составлены ведомости объемов работ. Не нашлось главного – средств.
Как удалось узнать 46 ТВ, сейчас региональная администрация рассматривает проект концессионного соглашения, поступивший от ООО «Группа Мовиста». Он предполагает полное восстановление существующей инфраструктуры городского электротранспорта, приобретение современных трамваев и электробусов, а также ремонт 47 километров путей с учетом участка от площади Добролюбова до рынка «Урожайный».
- До принятия окончательного решения по поводу соглашения проводить локальные ремонтные работы нецелесообразно, - пояснили 46 ТВ в региональном комитете транспорта и автомобильных дорог.
3. Надземный переход возле Центрального рынка. Этот объект вырос в Курске в 2005 году. Изначально он должен был выглядеть по-другому, здесь собирались установить эскалаторы для удобства пешеходов. Однако проект непрерывно упрощали и упростили до такой степени, что это сооружение стало похоже на некую "кишку", которая простирается над дорогой в историческом центре города. Спустя 16 лет эксплуатации, его решили снести. Немудрено. Например, каждое лето он превращается в парилку. Не добавляет вистов внутреннее и внешнее состояние объекта. Мэрия не единожды планировала ремонт. Но в итоге, по просьбам горожан, которые создали петицию, решилась на снос.
- Комитет архитектуры и градостроительства предложил в рамках подготовки к 1000-летию Курска построить современный подземный пешеходный переход в районе ТЦ «ГРИНН». А пока будет разрабатываться проект, демонтировать старый переход и обустроить наземный в районе улиц Сосновская и Александра Невского, - сообщила городская администрация.
Снести переход обещали, но этим планам не суждено сбыться.
19 июля нынешнего года мэрия включила «заднюю передачу». На оперативном совещании под руководством губернатора все тот же Карамышев заявил, что сносить объект, как планировалось ранее, нельзя. Такой вывод сделали специалисты НИИАТ. Запланированные 1,2 миллиона рублей пойдут на оснащение перехода лифтом или подъемником для маломобильных граждан.
- Планировать работы будем на следующий год, - подытожил будущий заместитель губернатора.
При этом вопрос об открытости или закрытости перехода, что категорически влияет на комфорт пешеходов, особенно в жаркую погоду, не поднимался.
4. Социальная гостиница «Здоровье» на 60 номеров для пациентов и сопровождающих при областном клиническом онкодиспансере. Ее планировали построить и сдать в третьем квартале 2021 года у онкоцентра, расположенного на окраине города. Предполагалось, что здание будет незатейливой архитектуры, дабы вписаться в уже имеющийся пейзаж с несколькими корпусами онкологического центра.
- В связи с эпидемиологической ситуаций и сменой генерального проектировщика пришлось сдвинуть сроки начала строительства на четвертый квартал 2020 года, - сообщало Агентство по привлечению инвестиций Курской области.
В августе нынешнего года Корпорация развития Курской области заявила, что инвестор отложил строительство социальной гостиницы «Здоровье» в связи с эпидемиологической ситуацией и подорожанием строительных материалов. Сегодня 30 декабря. На заснеженном пустыре рабочими и техникой даже не пахнет.
5. Дорога на улице ВЧК, ведущая к Новой Боевке. Одно из самых проблемных мест Курска. От соседства с пикник-парком страдают жители шести частных домовладений. Дорога между этими домами людей ведет к весьма популярному месту отдыха. И день, и ночь по ней в обе стороны ходит транспорт - от легкового до крупногабаритного. А это пыль и шум от нехилых сабвуферов.
В середине августа нынешнего года о проблеме рассказал Василий Заворотний. Его дом стоит первым на въезде к пикник-парку.
- Ночью не уснешь. У нас всё превратили в ад! Поток машин. Вот видите, ездит по тротуару, - показывает мужчина на автомобиль «Газель». – Пофиг. Так мы и живем… Пыль, газы и шум. Круглосуточно. Они едут. Некоторые сигналят. Некоторые включают музыку, аж забор ходит до стеклопакетов!
Люди начали борьбу за привычную спокойную жизнь, написали письма в разные инстанции. А 7 мая к ним даже приезжали губернатор и мэр. Договорились об установке светофора, перекрытия дороги и возведения парковки для автомобилей.
Однако, в итоге всё ограничилось светофором. А грохочущие басами автомобили продолжают шнырять вверх-вниз в любое время суток, заставляя вздрагивать и жителей, и их дома.
Отчаявшиеся люди, продолжающие строчить жалобы во все инстанции и получающие отписки, в октябре решили привлечь внимание к своей проблеме с помощью плаката. Он пока один, написан фломастером, но от души, которая кричит.
- Люди! Помогите, нас уничтожают... Нас 4 года травят выхлопными газами, пылью и шумом. Мы еще дышим, хотя уже есть жертвы, - взывал к общественности плакат.
Сегодня 30 декабря. Вопрос не решен. История плохого соседства Новой Боевки и шести жилых домов продолжается. И пока явно проигрывают местные жители.