Фермер из Глушково из-за вторжения ВСУ лишился техники и 200 голов свиней

Судьбы жителей Курского приграничья давно стали частями одной большой истории о преодолении, мужестве и силе. Многим пришлось в одночасье лишиться всего, что наживалось десятилетиями. Теперь люди приходят в креативный кластер «Поток», где переселенцам оказывается разнообразная помощь.
05 декабря 2024. /46ТВ/. - Я был согласен там остаться. Там офицер был, я говорил – найдешь мне автомат, я здесь останусь! - признается житель Глушково Василий Мезенцев. - Я буду свой огород, своих свиней защищать! Он говорит, дескать, дед, езжай отсюда, еще с тобой проблемы!

В родном Глушково Василий Мезенцев всю жизнь работал без отпусков и выходных – вместе с сыном держали сотни свиней, занимались зерном.

- У меня в семье четверо детей. Их надо было поставить на ноги, - вспоминает фермер. - Всё это произошло. У детей теперь 9 внуков. Мы занимались в основном в КФХ выращиванием зерновых. Это можно считать семейным бизнесом. Со мной сын и еще два-три человека именно по сельскому хозяйству. У нас был небольшой объем – 100 га, но к этому моменту у нас уже было свое производство, у нас был свой комбикормовый цех.

Бросить пришлось всё. И дом, и поголовье, и дорогостоящую технику.

- И всё там осталось... Дай Бог, если там будет какая-то защита - может быть сохранится, а может быть и нет. Оборудование там довольно дорогостоящее, поэтому я переживаю. После того, как мы оттуда уехали, я 6 раз там был. Постоянно я смотрю по свиньям. Сейчас из двухсот осталось штук 30, - вздыхает житель Глушково.

Василий Мезенцев, несмотря на опасность, регулярно возвращается в Глушково к родному дому. И каждая такая поездка – серьезное испытание.

- Ежедневно там не менее ста машин проходит через поле, которое если сухо, можно пройти, а если дождик, чуть дождик, то всё – остановилось движение. Через Коренево невозможно, там говорят, что опасно, - пояснил курянин.

Но не ездить бывший фермер не может. Душа болит за брошенное в Глушково поголовье, которое уже почти утеряно – многие свиньи разбрелись по округе.

- Вот собираюсь опять поехать посмотреть, потому что сложные времена для них сейчас - нет воды, снега нет, - рассуждает фермер. - Могут загнуться последние.

Фермер признается – в ситуации, когда все потеряно, помощь земляков стала бесценной.

- Та помощь, которая была - 10, 15, 150 тысяч - это все получили. Но есть момент другой - за деньги мы уже прожили почти 4 месяца. Потратили на съем квартиры, на питание, - перечисляет курянин. - Когда мы приехали, в первые дни через неделю нам давали продовольственные пайки. Я считал, что даже лишнее. Но я зря так считал...

Василий Дмитриевич с горечью вспоминает дело всей своей жизни. Но добавляет, что надо думать о настоящем.

- Осталось у меня там крестьянское хозяйство, осталось добро, которое, в принципе, скорее всего уже не послужит. Потому как всё приходит в негодность, - с грустью констатирует он. - Как говорится, при том состоянии дел это, конечно, не самый печальный момент. Самый печальный момент - что будет дальше? А вот дальше - это абсолютно темный лес!

Идти сквозь самую непроглядную тьму к свету – главная задача на ближайшее будущее.
Станислав Пупко, Мария Чумак
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501