28 марта 2025.
/46ТВ/.
Двое молодых людей и пенсионерка поверили в традиционную байку дистанционных мошенников о необходимости продления договора с сотовым оператором. Все трое решили, что незнакомцы говорят им правду, и потеряли больше миллиона рублей.
- 22-летнему молодому человеку, 23-летней девушке и 66-летней пенсионерке телефонные мошенники сообщили одно и то же, - рассказали в УМВД России по Курской области. - Они уверяли пострадавших, что им надо заключить новые договоры будто бы для продления услуг. Для этого лжеоператоры сотовой связи потребовали сообщить номер свидетельства СНИЛС и код, поступивший в сообщении от портала Госуслуг. Как только куряне сообщали данные, их кабинеты на портале оказались заблокированными.
Потом с потерпевшими связались лжеоператоры "второй волны" - якобы от Госуслуг. Они, в свою очередь сообщали, что средства на счетах курян находятся под угрозой. Чтобы предотвратить незаконное списание, деньги нужно было срочно переводить на «безопасный счёт».
Следуя указаниям злоумышленников, все трое отправили на счета незнакомцев 498, 440 и 295 тысяч рублей.
- Мы призываем курян в очередной раз быть внимательными, - заключили в региональном УМВД. - Не верьте неизвестным лицам, сообщающим о блокировке номера или угрозе списания денег. Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать о состоянии вашего счёта, – это обслуживающий его банк. Убедиться в сохранности средств можно, позвонив по номеру горячей линии на обороте карты.
Потом с потерпевшими связались лжеоператоры "второй волны" - якобы от Госуслуг. Они, в свою очередь сообщали, что средства на счетах курян находятся под угрозой. Чтобы предотвратить незаконное списание, деньги нужно было срочно переводить на «безопасный счёт».
Следуя указаниям злоумышленников, все трое отправили на счета незнакомцев 498, 440 и 295 тысяч рублей.
- Мы призываем курян в очередной раз быть внимательными, - заключили в региональном УМВД. - Не верьте неизвестным лицам, сообщающим о блокировке номера или угрозе списания денег. Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать о состоянии вашего счёта, – это обслуживающий его банк. Убедиться в сохранности средств можно, позвонив по номеру горячей линии на обороте карты.