13 июня 2024.
/46ТВ/.
В полицию Курской области за несколько дней обратились 15 человек с жалобами на попытки взлома их личных кабинетов на портале Госуслуг.
- В основном пострадавшие сразу поняли, что имеют дело со злоумышленниками, и быстро заблокировали аккаунты, - рассказали в полиции. - Трое потерпевших все же попались на удочку мошенников и продолжили действовать по их указаниям. В итоге они лишились денег - 730 тысяч рублей.
В частности, 64-летняя жительница Льгова отправила 428 тысяч рублей, 56-летняя курянка - 203 тысячи, а 54-летняя жительница Октябрьского района перевела мошенникам 100 тысяч рублей.
Обман всех заявителей начался со звонка оператора связи. Незнакомец сообщал о том, что пользователю необходимо срочно продлить действие номера телефона, потому что теперь это предусмотрено новым знакомым.
- Это предлагалось сделать по телефону, а именно - продиктовать код подтверждения из сообщения от портала Госуслуг, - пояснили в полиции. - Это, якобы, и был «код заявки». Несмотря на то, что в сообщении было указано, что эти цифры никому нельзя сообщать, куряне все равно озвучили их, предоставив таким образом преступникам возможность войти в личные кабинеты на портале и распоряжаться конфиденциальными сведениями. Надо отдать должное нашим землякам - большинство из них вовремя осознали происходящее. Они сменили пароль и обратились в полицию.
Троих пострадавших же пугали стандартной байкой о том, что кто-то из-за предыдущей процедуры получил доступ к их счетам и теперь их нужно спасать. Спасать требовали с помощью перевода сбережений и оформления кредитов на «резервные счета».
- Продлевать номера телефонов не нужно – они бессрочные, - напомнили правоохранители. - Все попытки что-то узнать сводятся к тому, чтобы оформить на ваше имя кредиты или украсть деньги со счетов. Помните об этом.
В частности, 64-летняя жительница Льгова отправила 428 тысяч рублей, 56-летняя курянка - 203 тысячи, а 54-летняя жительница Октябрьского района перевела мошенникам 100 тысяч рублей.
Обман всех заявителей начался со звонка оператора связи. Незнакомец сообщал о том, что пользователю необходимо срочно продлить действие номера телефона, потому что теперь это предусмотрено новым знакомым.
- Это предлагалось сделать по телефону, а именно - продиктовать код подтверждения из сообщения от портала Госуслуг, - пояснили в полиции. - Это, якобы, и был «код заявки». Несмотря на то, что в сообщении было указано, что эти цифры никому нельзя сообщать, куряне все равно озвучили их, предоставив таким образом преступникам возможность войти в личные кабинеты на портале и распоряжаться конфиденциальными сведениями. Надо отдать должное нашим землякам - большинство из них вовремя осознали происходящее. Они сменили пароль и обратились в полицию.
Троих пострадавших же пугали стандартной байкой о том, что кто-то из-за предыдущей процедуры получил доступ к их счетам и теперь их нужно спасать. Спасать требовали с помощью перевода сбережений и оформления кредитов на «резервные счета».
- Продлевать номера телефонов не нужно – они бессрочные, - напомнили правоохранители. - Все попытки что-то узнать сводятся к тому, чтобы оформить на ваше имя кредиты или украсть деньги со счетов. Помните об этом.